Банк отказал казанцу-колясочнику в получении кредитной карты: «Вы же инвалид!» |
Большим разочарованием обернулось для казанца с ограниченными возможностями здоровья рекламное предложение банка. Сначала мужчине настойчиво предлагали оформить кредитную карту, а когда он согласился и карта была уже готова к выдаче, сотрудники банка отказали клиенту, увидев, что он в инвалидной коляске. 31-летний Александр Калашников — инвалид 1-й группы с рождения. Несмотря на то что года, сейчас он занимается рассылкой информации о гостендерах. Год назад мужчина решил купить компьютер в кредит. - Видимо, они меня сначала оценили как перспективного клиента, я ведь нормально кредит оплачиваю, без просрочек,— предполагает Александр.— Подумал и решил оформить карту: я часто делаю покупки через Интернет и мне было бы удобно пользоваться кредиткой. Само собой, сотрудники банка проверили клиента: позвонили на работу. Работодатель Калашникова, гендиректор ООО «Мельница заказоВ» Максим Баймяшкин, заверил их: его сотрудник во всех отношениях положительный, его финансовое положение стабильное. В итоге 3 сентября — в тот же день, как Калашников попросил оформить на его имя карту, он получил СМС-сообщение, что кредитка с лимитом в 75 тысяч рублей готова и он может забрать ее в офисе банка. 4 сентября Александр поехал в тот самый офис на улице Зорге. Нашел нужный кабинет, заехал на своей коляске и объяснил, зачем прибыл. А дальше, по словам Калашникова, началось нечто странное. - Менеджер посмотрел на меня, уточнил, зачем я приехал, потом достал мою карту, готовую к выдаче,— я видел ее собственными глазами! Но в руки мне ее сотрудник банка не дал, сказал, что ему «надо посоветоваться», и стал Пришлось расстроенному мужчине покинуть банк ни с чем. Однако оставлять неприятный инцидент без последствий Калашников не намерен. Конечно, с одной стороны банк сам себе хозяин и вправе решать, кому давать взаймы денег, а кому нет. Но то, что клиент был мил банку ровно до тех пор, пока не выяснилось, что он инвалид, вызывает вопросы. - Это, конечно, случай вопиющий, циничный и показывающий, как нетолерантно могут отнестись у нас к инвалидам,— не скрывает возмущения юрист Виктор Шабанов, представляющий интересы Калашникова.— Примечательно, что в стране активно пиарят поддержку инвалидов — госпрограмму «Доступная среда», по федеральным каналам крутят тематические ролики, но в реальности часто происходит другое, что мы видим на примере этого случая. С подачи юриста Александр Калашников обратился в прокуратуру с просьбой оценить ситуацию с правовой точки зрения. Кроме того, написал в УФАС, усмотрев в действиях банка нарушение Закона «О рекламе» — согласно ему, не допускается скрывать от потребителя информацию о товаре, являющуюся существенной, и информацию об условиях его приобретения или использования. - Если бы они сразу указывали, что инвалидам кредитов не дают, я бы к ним и не пошел,— говорит Калашников.— А так сами позвали и сами же прогнали. Так не делается. Тем временем Максим Баймяшкин, которого тоже очень задело произошедшее с его сотрудником, навел справки и выяснил: для банков отказывать инвалидам в кредитовании — обычное дело. Ростовщики воспринимают людей с ограниченными возможностями здоровья как проблемных клиентов, которые в любой момент могут оказаться неплатежеспособными. Конечно, напрямую в банке об этом не скажут и уж тем более не пропишут в условиях черным по белому, поскольку это сразу будет расценено как нарушение прав человека, поэтому отказывают без объяснения причин. В самом «Ренессанс-Кредите», головной офис которого находится в Москве, корреспонденту «Вечерней Казани» не удалось получить комментарий по поводу этого случая: на момент публикации материала ответа на наш письменный запрос еще не поступило. Источник: |