Ильнур Ярхамов — Казань В 2015 и 2014 годах, встречаясь под Новый год с журналистами, Рустам Минниханов мог себе позволить шутки. Диалог со СМИ получался непринуждённым, несмотря на валютные скачки, санкции против России и другие проблемы в экономике страны. Эти проблемы больше всего довлели над федеральными чиновниками, и президент Татарстана предлагал взглянуть на ситуацию под каким-то новым углом и в чем-то даже с юмором. В этом году Минниханов на традиционной предновогодней встрече был озабоченным и не шутил. Во-первых, он пришел с сессии Госсовета, где выступил с критикой новых предложений федерального центра по межбюджетной политике, которую назвал «уравниловкой» и «новой попыткой раскулачивания». Во-вторых, в Татарстане продолжается банковский кризис, связанный с Татфонбанком (ТФБ) и сопряженными с ним кредитными организациями. Неясна судьба ТФБ: санация или отзыв лицензии. Журналисты ждали, что Минниханов назовет причину падения банка и персонально имена виновных. Остроты проблеме прибавляет судьба юридических лиц, чьи деньги зависли в этом банке. ⇒ «Деньги ваши погибли, банк ушел в сторону». Как республиканские власти помогают предпринимателям, хранившим деньги в ТФБ и «Интехе» Президент нашёл в себе силы признать ответственность республиканских властей за проблемы в ТФБ. Персонально виновных он не назвал, даже имя предправления банка Роберта Мусина не прозвучало. Причиной кризиса он назвал трудности в экономике в 2014 году, сильно ударившие по ликвидности банков. Президент также честно сказал, что у республики нет сил и возможностей на самостоятельную санацию ТФБ. В то же время Татарстан готов поддержать и посодействовать Центробанку, если будет принято решение о санации. ⇒ Рустам Минниханов: «У Татарстана нет сил и возможностей для санации Татфондбанка» В-третьих, встреча началась с минуты молчания в память о погибших пассажирах самолета Ту-154. Автодорога «Шёлковый путь» Минниханов рассказал о реализации проекта строительства транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Любая дорога или связанная с ней транспортная инфраструктура — сигнал для развития республики и для инвестора, считает он. По его словам, сегодня грузоперевозки между Китаем и Европой в основном проходят по морю: «В среднем это занимает до 50 дней. Новая магистраль “Европа — Западный Китай” позволит сократить это время до 10 суток». То, что дорога проходит через территорию Татарстана — большая значимость для республики. Также он заявил, что в этом году по этому проекту введена в эксплуатацию вторая очередь моста через реку Кама. Президент упомянул бизнесмена Фоата Комарова, который за свои деньги ведёт подготовительную работу для строительства дороги «Европа — Западный Китай»: трассировка, подготовка профиля трассы и так далее. В результате должна быть создана перемычка, соединяющая федеральные трассы М5 и М7, представляющая собой платную дорогу. «70% территории республики будут пользоваться этой дорогой. Это очень стратегический проект», — заявил глава республики. «Камаз» всё делает правильно Работу топ-менеджмента завода «Камаз» Минниханов считает правильной и идущей в нужном направлении. «Камаз» подтянулся до производителей мирового уровня. Минниханов упомянул новые двигатели Cummins, совместное производство с Zahnrad Fabrik по выпуску коробок передач и тормозных систем и новый камазовский завод кабин. «Это говорит о том, что “Камаз” на долгую перспективу закладывает серьёзные вещи», — говорил Минниханов. Он также назвал перспективными направлениями беспилотные, гибридные и электрические автомобили. ⇒ «Камаз» выпустил электробус, который можно эксплуатировать в суровых российских условиях Переработка нефти Татарстан продолжает наращивать объёмы переработки сырья. Минниханов рассказал, что в этом году нефтепереработка достигла 16 млн тонн. Он прогнозирует, что черед два года этот показатель должен составить уже 22–23 млн тонн. Глава республики упомянул о планах строительства нового завода «Этилен 600». «То есть, [здесь] нефтеперерабока даст прямогонный бензин. Следующий этап — это гидролиз и получение этилена и полиэтилена». Резидент особой экономической зоны «Алабуга» турецкий завод «Джошкуноз» являет собой пример движения к импортозамещению, рассказывал Минниханов. По его словам, предприятие ранее использовало импортный металл, сегодня же достигло договорённостей с Магнитогорским металлургическим комбинатом. Российские металлурги теперь поставляют турецкой компании в «Алабугу» отечественный металл, соответствующий современным требованиям автомобилестроения. ⇒ «Алабуге» начнут производить стальные заготовки для автомобильной промышленности «Структура нашей экономики меняется. Если она раньше была сырьёвой, то мы за 5 лет где-то на 10% нарастили и изменили её структуру в сторону обрабатывающей промышленности. Это дополнительные рабочие места, добавочная стоимость, налоги и зарплаты», — сказал Минниханов. «Алабуга» и Иннополис: «Я с каждым резидентом встречаюсь лично» Минниханов назвал причины, почему в других регионах России провалились проекты по созданию особых экономических зон: несоизмеримые желания инициаторов, непроработанный бизнес-план, отсутствие представлений о рынках сбыта и потенциальных клиентах. «Мы четко знали, с кем и для кого мы делаем [ОЭЗ “Алабуга”]. Работали с резидентами. У нас на сегодня 53 резидента, 22 завода уже работают», — говорил президент. По его словам, в проект было инвестировано из федерального и республиканского бюджетов 25 млрд рублей. Оставшиеся 105 млрд — это частные вложения. Таким образом, инвестор поверил в республику, резюмировал Минниханов. В Иннополисе на сегодня 34 резидента. «Я с каждым резидентом сам встречаюсь, я спрашиваю, что тебе нужно? Мы с каждым разговариваем предметно, Иннополис ли, ОЭЗ “Алабуга” ли», — сказал президент. ⇒ Прорубить окно в Китай, выращивать овощи и перерабатывать тяжелые нефтяные остатки: Тимур Шагивалеев назвал ближайшие перспективы ОЭЗ «Алабуга» Минниханов считает, что развитие свободных экономических зон и промплощадок в муниципалитетах должно привести к нарождению среднего класса в республике. Для его деятельности нужно создать все условия, и республика заинтересована в этом: «Средний класс сам себя обеспечивает, и ещё даёт работу другим и государству налоги платит». В договоре между Татарстаном и Российской Федерацией ничего плохого нет «Я думаю, что договор [о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между Татарстаном и Россией] ничего плохого никому не принесёт», — считает глава республики. По его словам, это только даёт хорошую динамику в развитии региона. В 2017 году заканчивается срок подписания прежнего договора. Ожидается, что федеральный центр и Казань примет новую редакцию этого документа. «Мы один из ведущих субъектов. Я думаю, что наличие договора не ухудшает, а только улучшает ответственность республики перед федеральным центром», — уверен Минниханов. В Татарстане есть люди, которые не за экологию Минниханов посетовал, что сегодня в вопросах строительства инфраструктурных объектов, защиты экологии и работы с парками, скверами и лесопарками есть трудности: «Возникают противоречия… Например, мы начали делать парковку рядом с Kazan-Arena. [Её] по разному оценивают, а [власти] ругают». Он имеет ввиду противостояние городских эко-защитников и ПСО «Казань», которое развернулось с середины осени этого года. ⇒ Что происходит на месте строительства парковки у стадиона Kazan Arena. Объяснения двух сторон Минниханов напомнил, что схожее сопротивление со стороны экологических активистов встречало строительство набережной Казанки. Однако сейчас жители Казани рады новому объекту и пользуются им. «Есть люди, который, может и болеют за экологию, а есть те, кто не за экологию. Им нужны только конфликтные ситуации», — сказал глава республики. Минниханов упомянул активистов, которые до сих пор борются против засыпки береговой полосы в районе посёлка Займище. «Три года назад я запретил, чтобы там велись какие-либо работы. Я сказал, что это будет зона отдыха. Но люди продолжают ходить с плакатами и говорить, чтоб прекратили засыпку. Никто там ничего не засыпает!», — посетовал Минниханов. Он обратился к пикетчикам и «борцам с засыпкой Волги» — они до сих пор не предложили, как можно обустроить эту территорию. «Это прекрасное место для Казани, это вообще чудо – сделать зону для отдыха наших казанцев. Нет ведь! Взяли и поехали в Москву, перед Министерством экологии России пикетировали», — говорил Минниханов. Такое поведение активистов Минниханов назвал саботажем: «Люди на этом фоне себе хотят политические очки набрать, особенно в период выборных компаний и это некрасиво». В то же время он сказал, что есть недоработка и со стороны властей, чиновников, инвесторов: недостаточное публичное обсуждение проектов. В этом вопросе он попросил помощи журналистов, чтобы они активнее публиковали материалы о новых проектах. По его словам, СМИ должны доносить до читателей позицию властей, а их информировать о настроениях общественности. ⇒ KazanFirst передал Минниханову материалы активистов, защищающих Ноксинский и Азинский лесопарки Казани «Когда правильно критикуют, я стараюсь молчать. Но когда критикуют необъективно, я буду говорить», — резюмировал он. Источник: https://kazanfirst.ru/article/358227
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.