Михаил Ляпунов ― Набережные Челны В закамском аэропорту Бегишево с января 2017 года появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний. Подобные рейтинги составляют многие крупнейшие мировые аэропорты, но до недавнего времени вряд ли могла идти речь о пунктуальности авиакомпаний в региональных авиаузлах. Всё дело в том, что региональные аэропорты обслуживают часто не так много рейсов за год, чтобы можно было составлять рейтинги, да и пассажирам чаще всего не из чего выбирать. По большинству направлений летает один авиаперевозчик и, хочешь или не хочешь ждать, приходится пользоваться его услугами. Необходимость в рейтинге в Бегишево возникла относительно недавно. Хотя бы потому что сейчас в Москву из аэропорта летают четыре авиакомпании: «Аэрофлот», S7, «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») и Nordwind Airlines. И если в стоимости перелётов, в первую очередь, благодаря «Победе» и Nordwind Airlines перевозчики конкурировать начали, то о пунктуальности часто говорить не приходится. Чем дешевле билет, тем больше вероятность того, что рейс может задержаться или вылететь не совсем вовремя. ⇒ Аэропорт Бегишево за десять лет увеличил пассажиропоток почти в четыре раза ____________________________________________ Конкурс пунктуальности в московском аэропорту Домодедово проводится уже более восьми лет. Самые свежие данные, опубликованные на сайте аэропорта, относятся к ноябрю 2016 года. Лучшие показатели в первой категории продемонстрировала S7, выполнив точно 2515 рейсов. Победителем во второй категории стала авиакомпания Belavia – 191 рейс без задержек. «Саратовские авиалинии» совершили 169 пунктуальных рейсов. Они — лидеры в третьей категории. В четвертой группе рейтинга лучшим стал перевозчик из Татарстана UVT-aero, выполнивший в ноябре 52 рейса строго по расписанию, говорится на сайте. Пунктуальность авиакомпаний оценивается в восьми категориях, на которые перевозчики делятся в зависимости от частоты выполнения рейсов и максимальной взлетной массы воздушного судна. Данных за ноябрь 2016 года у других авиаузлов Москвы на сайтах не нашлось ____________________________________________ Один из лидеров Домодедово S7 также летает из Бегишево. Несколько бизнесменов в разговоре отметили, что авиакомпания почти не задерживает свои рейсы, если только не случаются форс-мажоры с погодой. В Бегишево решили разделить авиакомпании по четырем категориям: на российские авиакомпании и на иностранные (категории делятся по массе судна: до 25 тонн и выше). В пресс-службе аэропорта рассказали, что при подведении итогов конкурса будут учитываться все регулярные рейсы перевозчиков, время фактического взлёта которых приходится на отчётный период. Пунктуальным будет считаться рейс, фактическое время отправления которого с места стоянки не превышает 15 минут от времени, установленного расписанием. Конкурс пунктуальности проводится в Бегишево впервые. Его основная задача — уменьшить количество задержек рейсов по вине перевозчиков, а также повысить удовлетворённость пассажиров услугами авиакомпаний и аэропорта. ____________________________________________ В 2015 году в Бегишево впервые за свою историю отметили спад пассажиропотока. Например, в 2006 году услугами аэропорта пользовались 101 878 человек, в 2007 году пассажиропоток увеличился сразу на 32,2%, — до 149 821 пассажира. Он неуклонно рос до 2014 года, когда услугами воспользовались почти в четыре раза больше пассажиров, чем в 2006 году, — 407 000 человек. Хотя показателя 2014 года аэропорт в прошедшем году не достиг, повод для умеренного оптимизма присутствует. Пассажиропоток, несмотря на кризис в отрасли, всё-таки в 2016 году вырос до 380 997 человек ____________________________________________ Пассажиры начинают предъявлять повышенные требования к авиаперелётам. В любом случае создание рейтинга пунктуальности, пусть пока и только на одном маршруте ― в Москву, сможет улучшить качество обслуживания в аэропорту ― это уже хороший знак. Источник: https://kazanfirst.ru/article/364463
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.