Фото: Shutterstock.com Александр Жидких — Набережные Челны Руководители российского бизнеса более оптимистично, чем в 2016 году смотрят на перспективы развития своих компаний. Это показало исследование, которое провело среди представителей крупных компаний по всему миру, включая российских бизнесменов, аналитическое агентство PwC. В минувший год произошло уменьшение привлекательности российского рынка в общемировом масштабе на один процентный пункт — до 4%. Впрочем, в странах Евросоюза, по информации агентства,перспективы бизнеса с Россией оцениваются более благоприятно: 9% европейских руководителей-бизнесменов хотели бы взаимодействовать с Россией уже в ближайшие 11 месяцев. Для самих же российских бизнесменов на первом месте, как и годом ранее, перспективным рынком остался Китай, США — на втором, а Германия — на третьем.В мире же, при неизменности тройки, на первом месте находятся Соединенные Штаты. Наиболее привлекательные страны для развития бизнеса, с точки зрения руководителей из России и остальных стран мира/ источник PwC Подавляющее большинство российских руководителей (77%) уверены в увеличении доходов своих компаний в предстоящие месяцы, а противоположного мнения придерживаются чуть более пятой части из них — 23% (при общемировом показателе соответственно 85 и 15%). Еще больше надежд лидеры бизнеса в России и мире возлагают на грядущие три года, то есть на период с 2017-го по 2019-й: 82% отечественных бизнесменов уверены в росте доходов.В мире такого мнения придерживаются 91% их коллег, а среди американцев даже 97%. Оптимизм россиян увеличился на 8 процентных пунктов, но еще не достиг предкризисного для страны 2013 года — тогда были зафиксированы 88% уверенных в росте доходов своих компаний руководителей в трехлетней перспективе. Действия, которые бизнес-лидеры планируют предпринять в 2017 году По мнению генерального директора En+Group Максима Соколова, сейчас ситуация в электроэнергетике начала меняться к лучшему. Цены на сырьевые товары после длительного снижения стабилизировались и начали расти: «Хочется надеяться, что этот позитивный тренд окажет положительное влияние и на другие индустрии». Правда среди российских бизнесменов все еще высокими остаются риски из-за избыточного персонала. Поэтому 21% отечественных руководителей предполагают сокращать численность штатных единиц в своей компании. Однако почти половина из них (43%) будет в текущем году придерживаться политики сохранения численного состава, а 36% руководителей и вовсе планируют расширять штат. Это на 9% больше, чем годом ранее. Среди важнейших краткосрочных целей многие российские бизнесмены называют оптимизацию работы предприятий, в том числе за счет изъятия посреднических звеньев из производственной цепочки и управленческих структур. Прогнозируемые руководителями компаний изменения численности персонала в 2017 году Лишь 6% руководителей крупнейших российских компаний намерены продать их или уйти с местного рынка, тогда как в странах Евросоюза подобным образом настроены 18%, а в США – 27% респондентов. В то же время на новые сделки слияния или поглощения на национальном или международном уровне готовы пойти 24% крупнейших российских бизнесменов, тогда как годом ранее таковых было менее 10%. В ЕС подобное допускают 46%, а в США – более половины руководителей компаний. По мнению председателя правления банка «Тинькофф» Оливера Хьюза, в последнее время Россия выдержала немало испытаний, но в целом экономическая система страны оказалась очень устойчивой. «Экономика уже прошла период пикового спада и переходит к фазе восстановления и медленного роста», — полагает Хьюз. Кроме того, предвидя дальнейшее обострение конкуренции на внутреннем рынке, главы российских корпораций в новом году будут делать ставку на новые технологии, улучшение обслуживания клиентов и внедрение инноваций. Причем в намерении активнее внедрять цифровые технологии они лидируют, опережая своих коллег в других странах. Прогнозируемые руководителями компаний изменения численности персонала в 2017 году Согласно исследованиюPwC,больше всего умелых пользователей гаджетов выявлено в России — 69%,причем они на 7% опережают бизнес-лидеров из США, а в целом в мире таковых насчитывается всего 55%. С еще большим отрывом наши соотечественники лидируют в использовании цифровых СМИ (89%), опережая по этому показателю на 13% американцев, занимающих второе место. «Все больше компаний понимают, что в современном мире кибербезопасность становится важным аспектом управления бизнесом, и то, на что руководство раньше, возможно, не обращало внимания, сегодня выходит на первый план»», — сообщил PwC главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей. При этом лишь 38% российских бизнесменов волнует опасность кибератак, а их американских коллег — на 85%. Две трети отечественных руководителей компаний (67%) констатируют: в условиях активного внедрения цифровых технологий бизнесу сложнее завоевать и сохранить доверие к себе, 83% согласны с тем, что взлом систем кибербезопасности может негативно сказаться на доверии к бизнесу, а три четверти усматривают эту угрозу в использовании социальных сетей. Фото: PwC Источник: https://kazanfirst.ru/article/365879
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.