Фото: tatarstan.vsedomarossii.ru Ильнур и Дария Ярхамовы — Казань Против руководства старейшей казанской школы для детей-инвалидов выступает группа родителей. Речь идёт о школе-интернате имени Ласточкиной для учащихся с ограниченными возможностями. Конфликт вызревал более четырех лет, и на днях дошел до СМИ и получил общественную огласку. ____________________________________________ Школа была основана в 1886 году и ранее находилась на перекрёстке улиц Карла Маркса и Гоголя. Затем школа переехала на улицу Попова, 21. Сейчас здесь учатся 175 учеников, преподают 53 педагога и 35 воспитателей ____________________________________________ 4 февраля мама одного из учеников Виктория Газизуллина опубликовала «Вконтакте» эмоциональный пост, в котором просила о помощи — учащегося-детдомовца 7-го класса глухонемого Максима Бокова перевели в городской психиатрический диспансер на улице Волкова. По её словам, «упёк» Бокова туда директор школы-интерната Сергей Байкин. «На данный момент мальчика там закалывают препаратами. Он отёк. Из него делают «овощ»», — сетовала она. Газизуллина поясняет, что у ученика был личный конфликт с учителем: «не могли найти общий язык». «Учительница постоянно выгоняла его с урока. В один из таких дней ребенок ушел из школы и вернулся на следующий день сам. Так как ребенок детдомовский, всю неделю до выходных он жил в школе-интернате. Администрация школы о пропаже ребенка не заявила в полицию! Когда ребенок вернулся в школу, администрация упекла ребенка в психушку. Сами привезли ребенка туда и сдали, при этом написав ему ужасную характеристику», — писала Газизуллина в соцсети: «Максим очень хороший, добрый и умный мальчик с нарушением слуха». «С Максимом всё нормально. Нашу школу и директора просто оклеветали. Я его никуда не упекал, никуда не направлял. Только детдом может решать относительно мальчика. Я же занимаюсь только учебно-воспитательным процессом», — говорит Байкин. По его словам, в психиатрическом диспансере Боков лежит только на обследовании. «Никто ему там не ставит уколы», — заверяет он. Ребенок и преподаватели То, что между некоторыми учителями и мальчиком были непростые отношения, подтверждает родитель одного из учеников: «Он не нашел общий язык с классным руководителем. Она тоже не хотела искать с ним общий язык и постоянно выгоняла его с уроков. Например, за то, что он переговаривался, не слушал урок». Собеседник отмечает, что Максим в такие моменты шел к другой учительнице, с которой у него были хорошие отношения. Она с ним занималась, помогала с другими предметами, говорит родитель. Собеседник также подтверждает факт, что когда после занятий ребёнка передали воспитателю, мальчик убежал из школы. Родитель говорит, что ребёнка даже вахтер не смог остановить — проморгал. За время отсутствия администрация не обратилась в полицию с заявлением, сетует собеседник. Сергей Байкин Ι Фото: nadeti.ru Родитель характеризует Максима положительно, хотя и с обычными подростковыми сложностями в поведении присущими для переходного возраста: «Другие родители для своих детей нанимают аниматоров. Они приглашают и к Максиму. Ему как детдомовскому тем более этого всего не хватает». Когда родители начали расспрашивать учителей о Максиме, то их первоначально обманули, говоря, что мальчик простудился и отлёживается в детдоме. Ребенок в диспансере Рассказать об этой истории родители пригласили съёмочную группу телекомпании «Эфир». По словам другого родителя, после выпуска репортажа к делу подключилась детский омбудсмен Гузель Удачина. Родитель опровергает слова Байкина — Максима не должны были переводить на обследование в диспансер. Таких как он обычно обследуют в сурдоцентрах. По его словам, немало учеников из-за психических отклонений состоят на учёте у психиатров, поэтому родители знают, как себя вести такими детьми. Поддержать Максима вызвались открыто два преподавателя — учитель-дефектолог Инна Архипова и учитель Галия Хамидова. Архипова даже выступила перед камерами тележурналистов. Инна Архипова источник Ι Фото: efi24.tv В репортаже есть слова врача-педиатра Венеры Тимербаевой: «Директор детдома вместе с директором школы-интерната решили, что ребёнка надо обследовать». Однако в беседе с одной из мам Тимербаева сказала, что у Максима наступило психическое «осеннее обострение» (аудиозапись разговора есть в распоряжении KazanFirst). Тимербаева сетует, что с ребёнком трудно общаться, и проблему можно выправить только положив Максима в стационар. Говорит врач уверенным тоном. Нарушений закона нет «Я съездила в отделение больницы вместе с директором детдома», — рассказывает KazanFirst омбудсмен Удачина. Она изучила всю документацию: «Ребёнка поместили в психиатрический диспансер по всем нормам и законам». Как только завершится обследование, Боков вернётся обратно в школу. «Разговаривала я с Максимом без сурдопереводчика, но для полной коммуникации всё-таки пришлось прибегнуть к специалистам», — продолжает омбудсмен. По её словам, в случае трудностей, диспансер может найти возможности, чтобы общаться с ребёнком. Другие проблемы в школе-интернате KazanFirst побеседовал с четырьмя родителями, чьи дети учились или продолжают учиться в школе-интернате. По их словам, школе «острая проблема» с подготовкой кадров. У одного из собеседников в школе-интернате учились две дочери. Скоро в первый класс должна поступить внучка. Он сетует, что раньше в школе работали профессионалы, а сейчас даже не все дети в средних классах знают таблицу умножения, не могут написать без ошибки свою фамилию. «Там не осталось педагогов, у которые есть специальное педагогическое, психологическое или дефектологическое образование. Там педагоги получают образование на всяких трёхнедельных курсах», — говорит собеседник — специалист по сурдологии: «У нас в Казани дети просто мычат— ни произношения нет, ни грамотности. Никаких навыков коммуникаций». Отец бывшего ученика интернет-школы рассказывает, что был вынужден забрать сына в 2013 году и переехать в Калугу. Ребёнку тогда было 8 лет, он страдает аутизмом. «Когда мы уезжали из Казани, нам в школе дали очень плохую характеристику, ребенка обозвали недоразвитым. Нам учителя калужской и московской школ сказали, что за такую характеристику мы в праве вообще подать в суд на учителей казанской школы». По его словам, в школе ребёнок всё больше и больше стал замыкаться, в Калуге его сделали контактным за считанное количество занятий. Он рассказывает, что в казанском школе-интернате есть дорогое оборудование для общения с особенными детьми — вербатоны. С помощью них и добивается результов — ребёнок становится контактным. Однако в Калуге сыну собеседника помогли без помощи этого оборудования. Проблемы с кадрами сохраняются В 2011 году Рособорнадзор выезжал с проверкой в школу-интернат и обнаружил нарушения (документ есть в распоряжении KazanFirst): 1) у 29 педагогических работников (воспитателей и учителей) есть педагогическое образование, но нет образования по направлению «дефектология»; 2) у 14 работников нет как педагогического образования, так и образования по направлению «дефектология»; 3) в школе-интернате нет образовательных программ начального общего образования для слабослышащих с глубокой умственной отсталостью, основного общего образования для глухих с умственной отсталостью и для слабослышащих с глубокой умственной отсталостью; Надзорное ведомство сообщало, что с учётом выявленных нарушений в отношении руководства школы возбуждено дело об административном правонарушении. Проблемы с кадрами в школе не решены по сей день. Удачина подтверждает этот факт. По её словам, сразу после новогодних праздников в школе была проведена очередная проверка. «Родители были недовольны качеством образования, которое дается детям. Проблема есть, корректировать будем», — обещает детский омбудсмен. У многих учителей до сих пор нет навыков и подготовки в направлении «дефектология». «Эти учителя уже направлены на переобучение и получение специализации», — заверяет Удачина. Источник: https://kazanfirst.ru/article/366852
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.