Кристина Иванова — Казань Пуск станции метро Дубравная в Казани ожидается ко Дню республики в этом году. Кроме того, в Казани планируют приобрести семь новых трамваев и 15 троллейбусов, рассказывал сегодня на пресс-конференции генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. ________________________________________________ Станция «Дубравная» расположена в южной части района Горки, вдоль улицы Зорге между улицами Фучика и Дубравная. Она будет обслуживать крупной жилой район. Название свое станция получила по Дубравной улице вблизи которой расположена. Улица же в свою очередь получила свое название по Архиерейскому лесу-дубраве, вдоль которой она проходит ________________________________________________ Новую станцию казанского метрополитена — Дубравную — планируется запустить к 30 августа этого года, говорит Галявов: «Мы очень этого ждем, как и наши пассажиры». Он называет эту задачу самой глобальной в 2017 году. Для этой станции «Метроэлектротранс» «полностью делает системы безопасности, пожарной сигнализации, громкоговорительной сигнализации, видеокамеры». На эти цели выделено около 100 млн рублей. ________________________________________________ Открытие «Дубравной» первоначально планировалось приурочить к Универсиаде-2013. В августе 2011-го завершилось рассмотрение проекта станции. Через год начались подготовительные работы — вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей на перекрестке Зорге и Фучика. Но проходка туннеля от станции «Проспект Победы» стартовала только в марте 2015 года. Тогда говорили, что «Дубравную» откроют к 30 августа 2016 года. Потом открытие перенесли на год. ________________________________________________ «Дубравная» станет конечной в первой линии казанского метрополитена и переходной станцией, с которой начнется строительство второй ветки, продолжает он. «Вторую линию метро начнут строить от Дубравной. Следующая после Дубравной станция будет в сторону 10-го микрорайона, Азино по Фучика. То есть первая станция второй линии будет Дубравная». При строительстве метро республики приходится рассчитывать только на собственные средства, сетует он: «Нам уже давно не поступают федеральные деньги на строительство станций метро. Несколько раз мы обращались в правительство, и наш президент [Рустам Минниханов] писал. Но на сегодняшний день денег пока нет. Надежда есть, но денег нет». В среднем вагоны поездов метро служат 30–40 лет, продолжает он: «Нашим вагонам 12 лет. Несмотря на маленький срок, у них большой пробег. Они очень интенсивно работают». В этой связи принято решение сделать в этом году текущий ремонт номер 3 для двух поездов. На эти цели потребуется около 40 млн рублей: «При таком ремонте меняется все — тормозная система, подшипники, клапаны, манжеты. Другие метрополитены делают ремонт поездов на спецзаводах в Москве, Пензе. Мы же создали свою бригаду и никуда наши поезда отправлять не будет — сами сделаем». Галявов говорит об опасностях выпуска поездов без выполнения работ, предусмотренных регламентом: «Не дай Бог что-то случится, это подсудное дело». Открывать еще один выход на станции метро Кремлевская не оправдано: «Это повлечет за собой большие затраты — освещение, вентиляции, уборка, операторы. Мы уже пытались открывать несколько раз, но нет там пассажиров, никто там не ходит. Так что открываем только по необходимости — на праздники и т. д.». Народ уже требует, чтобы были проверки в метро — все хотят ездить на безопасном транспорте Галявов заявляет высоком уровне безопасности в казанском метрополитене. «Все метрополитенцы у нас были и все удивляются, что у нас так организована безопасность. Сейчас мы стараемся контролировать каждого пассажира, и никто не возмущается. Раньше они ругались: „Зачем нас контролировать?“, и не хотели проходить через рамки, ставить сумки на ленту. На сегодняшний день наоборот. Даже если кого-то не проверили, они тут же звонят и жалуются. Народ уже требуют, чтобы их проверили — все хотят ездить на безопасном транспорте». Руководители метрополитена Москвы и других городов учатся организации безопасности метрополитена на примере Казани, продолжает он: «ФСБ даже выпустило фильм, как должна быть налажена безопасность в метрополитене. Основные участники кино — мы. Мы создали ситуационный центр, там проходят ежемесячные тренировки по разным ситуациям вплоть до того, как включить и выключить освещение, не говоря уже о вентиляции и других вещах. Безопасности мы уделяем особое внимание». Специального тематического оформления вагонов метро к Кубку Конфедераций в Казани не будет, разочаровал спикер. «Наша основная задача на время Кубка Конфедераций — хорошо обслужить наших пассажиров без задержек, проволочек. Самая основная задача — безопасность и чтобы составы ходили регулярно». 7 новых трамваев и 15 троллейбусов для Казани Электротранспорт перевозит 27% пассажиров в Казани, говорит Галявов. Самыми популярными, за исключением метро, он называет трамвайный маршрут № 5 и троллейбусный маршрут № 1. В метро ежедневно работают 9 составов с интервалом движения в 5 минут 30 секунд. Это позволяет перевозить всех пассажиров вовремя, утверждает он. Четкое следование расписанию в 93% достигается благодаря новому подвижному составу, тогда как раньше было много поломок. Задержки происходят, в основном, из-за аварий. В них, как правило, виновниками оказываются автомобилисты, продолжает Галявов. «Метроэлектротранс» старается взыскивать убытки с виновников ДТП — в прошлом году эта сумма составила порядка 5–10 млн рублей. Если в 2016 году для Казани было закуплено 40 троллейбусов и 10 трамваев, то в этом планируется приобрести 7 новых трамваев и 15 троллейбусов. «Я надеюсь, в этом году федеральная программа тоже будет работать. По программе мы хотим попросить деньги на приобретение 7 новых трамваев и 15 троллейбусов», — рассказывает он. Сейчас городской транспорт закупается на паритетных с федеральным центром условиях — 50% оплачивается из федерального бюджета, 45% — из республиканского и 5% из городского бюджетов. Учитывая, что средняя стоимость трамвая составляет 22 млн рублей, федеральный центр выделяет 11 млн на каждый. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, ни в одном городе России не приобретается столько подвижного состава, говорит Галявов. В результате самые старые трамваи, выходящие на линию в Казани — 2007 года выпуска. Несмотря на то, что средний срок службы подвижного состава составляет 7 лет, имеющийся 10-летний транспорт нельзя назвать старым ввиду хорошего технического состояния. Собственные цеха позволяют экономить деньги для повышения зарплаты Средняя зарплата сотрудников «Метроэлектротранса» достигла 29 000 рублей. Здесь работают более 3 000 человек, коллектив можно назвать женским. Молодежь составляет 30% от общей численности сотрудников. Если водитель три года подряд не попадает в аварии, то ему выплачивается премия в 50 000, если год — 10 000 рублей, рассказывает спикер. Повышения зарплат удалось добиться и благодаря созданию собственных цехов, продолжает он. Так, созданы цеха по изготовлению пластиковых окон, которые устанавливают в общежитиях, цеха по изготовлению стекол. Это позволяет оперативно и с меньшими затратами поменять выбитые после аварий или вандализма стекла общественного транспорта. А светодиодные светильники, установленные в вестибюлях, на платформах, в производственных помещениях, позволяют ежегодно экономить на освещении около 13 млн рублей. Также есть собственный швейный цех по пошивке фирменной формы. «Цеха мы открываем не для бизнеса, а для себя. Чтобы уменьшить наши расходы и заплатить достойную зарплату, вовремя оплачивать коммунальные услуги. Все, что мы изготавливаем в цехах, предназначено не для продажи, а чисто для себя, чтобы уменьшить расходы», — поясняет Галявов. По его словам, в мире нет ни одного электротранспортного предприятия, которое бы работало с прибылью: «Мы хотя бы приближаемся к уменьшению убытков». Ежегодные дотации из казны составляют около 179 млн рублей. Общий годовой бюджет предприятия — около 1 млрд рублей. Фото: tatar-inform.ru Источник: https://kazanfirst.ru/article/371980
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.