В Казани представили концепцию первого веломаршрута стоимостью 600 млн рублей — с двумя велопарками в овраге и возле театра «Экият»
Кристина Иванова  — Казань В Казани прошла итоговая презентация работ по обустройству веломаршрутов в центральной части города. На суд публике представили два проекта — реализация одного оценена почти в 650 млн рублей, другого — всего в 8 млн рублей за счет уменьшения ширины проезжей части для обустройства велодорожек. Заказчиком выступил комитет внешнего благоустройства Казани. По словам властей, проекты утверждены, чего не скажешь об источниках финансирования. Велоактивисты остались недовольны одним из проектов, назвав его непродуманным для горожан — им придется подниматься в самую высокую гору Казани возле Суворовского училища или лететь с нее вниз, рискуя жизнью. Проект стоимостью 643 млн подразумевает два велопарка и тоннель через ЖД-насыпь Проектная артель Анжелики Мелентьевой представила эскизный проект обустройства велосипедных дорожек в центральной части Казани с учетом маршрута до Деревни Универсиады. Протяженность от Деревни до Ленинского садика составит 12 км через Карбышева, Оренбургский тракт, Павлюхина, Петербургскую, парк Тысячелетия, два корпуса КФУ (по Кремлевской и Татарстану) и завершится в Ленинском садике.  ________________________________________________________ По техзаданию разработчики должны были обязательно включить в маршрут зоопарк, Центр гребных видов спорта, Парк тысячелетия, Ленинский садик и два корпуса Казанского университета  ________________________________________________________ Расчетная стоимость реализации проекта превысит 643 млн рублей. В эти расходы заложено строительство тоннеля через железнодорожную насыпь по улице Павлюхина, двух велопарков — детского возле театра кукол «Экият» и взрослого в овраге площадью 5 га «Старые горки». «В городе образовался коллапс — дети не ходят пешком, многих родители развозят до школ и садиков на машинах. Многие обрадованные нашим проектом мамочки готовы возить своих детей, так же как делается в нашей семье, на велосипедах», — говорит Анжелика Мелентьева. К тому же, если на велодорожках Казани с каждым днем будет становиться все больше пользователей, это поможет некоторым автомобилистам пересесть на велосипед надеется она. По словам Мелентьевой, проект может быть реализован в два этапа и стоимость первого, без капитальных затрат, уложится в 60 млн рублей. В эти расходы войдет приспособление пешеходных переходов, обустройство дорожек, нанесение разметки. Ширина велодорожек составит 3 метра — по полтора в каждую сторону, каждые два километра будут устанавливать велосветофоры, наносить дорожную разметку по краям велополос. Велодорожки будут по максимуму идти параллельно пешеходным маршрутам, при этом изолированы, не создавая конфликтов с пешеходами и автомобилями. Маршрут на 80% подразумевает изолированные велополосы. По словам начальника отдела комитета внешнего благоустройства Казани Дамира Шайхутдинова, пока бюджетные средства не заложены даже в реализацию первого этапа в 60 млн рублей, не определен и источник финансирования. Возможно, на реализацию проекта удастся привлечь средства инвесторов. Уже в течение 1–2 месяцев с начала финансирования первый этап можно будет реализовать. «Пока нет ясности, будет ли первый этап реализован уже в этом году. В идеале — чем раньше, тем лучше. Но учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, никто не может гарантировать финансирования, — сетует он. Шайхутдинов говорит, что проект важен для создания комфортных и безопасных передвижений для велосипедистов в Казани, улучшения экологического обстановки в городе, популяризации велосипедного движения, развития туристической составляющей.  ________________________________________________________ Ожидается, что прямое сокращение выбросов парниковых газов в результате реализации проекта за 2017–2022 годы составит 14 460 тонн СО2. По эффекту сокращения выбросов парниковых газов реализация проекта будет эквивалента посадке порядка 25 000 деревьев или 62 га леса. Снижение расхода моторного топлива за счет реализации проекта за 5 лет эксплуатации составит 6,5 млн литров  ________________________________________________________ Предложена также реконструкция ненормативных пешеходных связей, которые были обозначены на маршруте, говорит Мелентьева. Например, подземные переходы на Пушкина и Назарбаева не приспособлены для велосипедистов и маломобильных людей. Надземный переход на Павлюхина, где маломобильные вынуждены преодолевать препятствие по проезжей части, спикер называет основным сложным участком в связи с высокой стоимостью реализации задумки. Транспортная развязка на Танковом кольце также представляет большие трудности для велосипедистов — нужно пройти 9 пешеходных переходов, чтобы попасть с Танковой у Деревни Универсиады до Оренбургского тракта со стороны Казанской ярмарки. «Наш веломаршрут первый и должен по максимуму привлечь обычных жителей, которые бы поняли, как это удобно, экологично и безопасно ездить на велосипеде, — резюмирует Мелентьева. — Мы сделали такой уютный веломаршрут, который, надеюсь, появится очень скоро, и мы все сможем по нему прокатиться». Этот проект разрабатывался почти полгода вместо положенных двух месяцев, работу артели оценили в 900 000 рублей. Обустроить велодорожки за счет уменьшения проезжей части Еще один утвержденный проект представил Олег Шипилов, исполнительный директор проектного центра «Град». В задачи этой организации входила разработка концепта второго участка веломаршрута протяженностью 8 км. По сути, этот маршрут схож с «Удивительной Казанью» (кольцевой веломаршрут по исторической части города — по Кремлевской, Дзержинского, Театральной и Батурина, по Ленинскому саду и Набережной Казанки), с помпой открытой президентом РТ Рустамом Миннихановым и главой российского Минкульта Владимиром Мединским. С той лишь разницей, что проект «Града» подразумевает соединение центральной части Казани с молодежной — парком Горького. Реализация этого проекта потребует довольно скромной суммы — 8 млн рублей. Концепция получилась максимально дешевой за счет следующего подхода — планируется уменьшить ширину проезжей части с 3,5 до 2,75 метров. Это допускается по новым нормативам и активно применяется в Европе, говорит Шипилов. Да и ГИБДД Казани, как оказалось, не возражает против такого решения. Спикер утверждает, что уменьшение ширины проезжей части не приведет к пробкам. «Сейчас полоса движения выполнена по старым нормативам. В Европе уже все перешли на новые нормативы и уменьшили ширину. Как было две полосы движения, так и останется, — утверждает он. — Мы не хотели использовать тротуары, пересаживать деревья, углубляться в коммуникации, потому что это очень дорого. Сейчас мы можем реализовать проект в максимально дешевом варианте, а когда потребности людей будет прирастать, сама жизнь заставит перестраивать, переделывать». Суть концепции — в организации безопасных перекрестков для движения велосипедистов. Предполагается не отделять велодорожки физически, а лишь наносить соответствующую разметку и уповать на сознательность автомобилистов: «Если препятствия делать, ширины проезжей части не хватит — нужен еще метр в одну сторону и метр в другую. Так что будем ставить знаки с ограничениями скорости до 40 километров в час». Большая часть из 8 млн рублей будет направлена на обустройство перекрестков, понижение бортовых камней, уменьшение высоты поребриков, установку знаков и нанесение разметки. «Стояла задача установить приоритетность потоков на перекрестках. Автомобилисты должны заранее понимать, что это велодорожка и приоритет велосипедистов выше, чем у автомобилистов и пешеходов. Грубо говоря — нужно в будущем поменять их менталитет. Потихоньку все будут привыкать к тому, что оборудованные перекрестки велосипедисты смогут переезжать на велосипеде, а не как сейчас слезать с велосипеда и переходить пешком», — говорит он. Общественный активист, представитель некоммерческой организации «Велоклуб “Негонки”» Фарид Ахметов поддержал проект Мелентьевой и раскритиковал концепт Шипилова, назвав его кейсом «как не стоит проектировать велодорожки». В беседе с KazanFirst он обвинил «Град» в некомпетентности и недостаточной ориентированности на потребности горожан. Наибольшее недовольство у Ахметова вызвал маршрут, связывающий велодорожку с парком Горького. «У них было техзадание связать парк Горького с существующим велокольцом — надо было по верху связывать, а они связали по низу», — сетует он. В предложенном разработчиками варианте велосипедистам придется подниматься по самой крутой горке Казани — на Толстого возле Суворовского училища или в обратном направлении лететь с нее, рискуя жизнью, говорит общественник. «Круче этой горки в Казани просто нет — только спортсмены тут тренируются. Сомневаюсь, что обычные люди смогут заехать на нее — скорее всего, они будут спешиваться. Не было смысла протаскивать велодорожку по горке, вверх по которой люди будут ходить пешком, а вниз — подвергать свою жизнь опасности», — убежден он. Ахметов предлагает связать велодорожку с парком Горького не через Подлужную, а через Карла Маркса по Ершова. Шипилов охлаждает пыл Ахметова фразой: «Сегодня никто спорить и не собирается. Пока даже 8 млн еще никто не дает».
Источник: https://kazanfirst.ru/article/378906
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.03.24
 
28.03.24
 
1 USD92.574592.5919
1 EUR100.4121100.2704
1 GBP117.0605116.9251
KZT
CNY
1 AUD60.534560.4533

Погода в Буинске

28.03.2024 (день)
4..6 °C
751..753 мм. р. с.
40..42с-з 5..7 м/с
28.03.2024 (вечер)
0..-2 °C
754..756 мм. р. с.
63..65с-з -1..1 м/с