Бренд Старо-Татарской слободы: не религиозный, но национальный
В Казанском архитектурно-строительном университете вчера презентовали конкурс среди студентов и творческих коллективов по разработке логотипа исторической агломерации. Новый символ должен быть лишён всякого намёка на исламский компонент, но при этом передавать дух места, куда предстоит привлекать туристов.  Ильнур Ярхамов  — Казань Старо-Татарская слобода одно из живописнейших мест столицы республики. После того, как в 2012 году здесь началась масштабная реконструкция — этот район с каждым новым туристическим сезоном становится все более привлекательным для гостей города. Здесь регулярно проходят всевозможные фестивали и устраиваются народные гуляния. Слобода делится условно на три части: северную — тут сосредоточена деловая жизнь района, южную — промышленная зона и центральную, где сосредоточены культурная и бытовая жизнь. Именно последняя сохранила в себе историческую самобытность и притягательность. Именно эта часть и должна стать центром притяжения туристов. Чтобы у Слобода соответствовала современным стандартам ей решили придумать свой бренд. О начале открытого конкурса по его разработке объявила префектура «Старый город». По словам организаторов конкурса, в нём могут участвовать, как творческие коллективы, так и студенты Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Председатель союза дизайнеров и соорганизатор конкурса Дмитрий Кошкин рассказал собравшимся, что главная цель создания туристического бренда — продажа территории. Бренд, состоящий из символа, шрифта и своей расцветки, будет наноситься на сувенирную продукцию и использоваться при изготовлении туристических буклетов и справочников. Организаторы рассказали студентами, что обязательный пункт для участия в конкурсе — не использование религиозной символики или атрибутики. — Казань достаточно многоконфессиональный город. Чтобы избежать конфликта на почве религии, мы решили этот пункт обозначить отдельно, — сказал один их организаторов. – Другой момент, если, скажем, у этого логотипа будет сура из Корана или имя Бога, и все это будет напечатано на листочке, то, когда брошюрку, к примеру, бросят на землю и затопчут — это будет неправильно. Будущим участникам конкурса посоветовали делать акцент при изготовлении бренда на географическую самобытность Слободы. Дмитрий Кошкин обратил внимание на улицу Набережная Марджани, Каюма Насыйри или Габдуллы Тукая и на само озеро Кабан. По его словам, нынешняя Старо-Татарская слобода рассматривается не как татарский анклав, каким он был в средние века, а как нечто универсальное. В тоже время от национального акцента не уйти. Ведь в самом названии — Старо-Татарская слобода, обозначен этнос, потому сложно будет совсем отказаться от него. Так что, если участникам конкурса и использовать нечто связанное с народом, то не в религиозном компоненте. Председатель Гильдии экскурсоводов Казани Надежда Секретова На презентации конкурса председатель Гильдии экскурсоводов Казани Надежда Секретова прочитала для потенциальных участников и лекцию о возникновении Старо-Татарской слободы. После взятия Казани московскими войсками в 1552 года местное население из татар с трудом терпело чужеземцев. В 1553 году вспыхнуло уличное восстание. Под страхом смертной казни татарам было запрещено селиться в населённых пунктах и не ближе чем 40 верст от главных дорог.Тем не менее, тогда среди высшего татарского сословия объявились 150 семей, которые заявили о своей лояльности Ивану Грозному. Им разрешилось селиться рядом с городом, на берегу Кабана.  Наша справка Конкурс проходит в два этапа 1-й этап: Работы принимаются до 8 мая. С 10 по 15 мая происходит оценка представленных проектов и поведение итогов конкурса. В шорт-лист попадают 10 лучших работ. 2-й этап: С 16 мая по 16 июня — онлайн голосование на выбор лучшего из 10 проектов. Итоги будет подведены 20–21 июня. А 22 июня награждение победителя конкурса. Читайте также: Эксперт: Пока нет технологий использования вторсырья, собирать его бессмысленно
Источник: https://kazanfirst.ru/article/382158
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
01.03.25
 
04.03.25
 
1 USD88.256889.2497
1 EUR91.565592.8530
1 GBP111.4507112.3832
KZT
CNY
1 AUD54.842855.5133

Погода в Буинске

04.03.2025 (день)
0..-2 °C
745..747 мм. р. с.
85..87ю-в 4..6 м/с
04.03.2025 (вечер)
-1..-3 °C
743..745 мм. р. с.
90..92ю-в 3..5 м/с