Не иначе, как в «черную дыру», попадают международные посылки, которые по непонятным причинам исчезают в казанском магистральном сортировочном центре (МСЦ). Логистический цех в тестовом режиме заработал рядом с аэропортом Казани в декабре 2016 года, и сразу после его открытия у горожан стали пропадать заказы. Казанские «ждуны» атакуют «Почту России» и прокуратуру жалобами, и уже почти потеряли надежду получить свои заказы. Юлия Яковлева — Казань У всех, кто столкнулся с этой проблемой, трек-код посылки, по которому можно отследить ее местонахождение от отправителя до адресата, указывает на новое подразделение с индексом 420306. На различных интернет-площадках многие из «ждунов» утверждают, что у них пропали дорогостоящие отправления, сделанные в интернет-магазинах, преимущественно на сайте AliExpress («АлиЭкспресс»). На одном только ресурсе lookpost.ru количество претензий в адрес нового сортировочного центра стремительно приближается к тысяче. «Не стоит ждать своих посылок. Похоже там их просто крадут. Пишите жалобу в прокуратуру Республики Татарстан через интернет приемную, и заявление о хищении через интернет-приемную МВД Республики Татарстан. Только так можно будет привлечь к ответственности виновного. И возможно найдется ваша посылка», — призывает на этом форуме казанец Андрей (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены). «Посылка пришла до Казани за 15 дней, а там — 60 дней, хотя уже, наверное, кто-то ходит с моим смартфоном и радуется. Заяву писать бесполезно, наша почта без копии чека-квитанции не рассматривает, а INVOICE, видите, это не чек. А откуда чек-квитанция, если продавец не получает денег, пока мы не подтвердим получение товара. Жалоб много на сайте. «Почта России» не рассматривает. Им только хорошие отзывы подавай», — жалуется другой клиент Ирек Халиуллин, чья посылка пропала в МСЦ два месяца назад. В группе социальной сети «ВКонтакте» расстроенные клиенты «Почты России» призывают объединяться и писать коллективную жалобу в прокуратуру. Впрочем, такие заявления в надзорное ведомство уже поступали, но были переданы для дальнейшего разбирательства в Роскомнадзор. В редакцию KazanFirst обратилась жительница Казани Ильгиза Ягудина, которая в феврале на том же AliExpress заказала сразу шесть посылок одновременно — пять из них недорогие, с игрушками для двух маленьких сыновей — они благополучно дошли до адресата, а одна — для себя, с телефоном, стоимостью около 9 тысяч рублей. О судьбе последнего заказа по сей день ничего получателю неизвестно. По словам собеседницы, согласно почтовому идентификатору, посылка добралась до Казани 10 марта, а 13-го «осела» в новом цеху. — Я и сейчас набираю номер трека — посылка висит там, как и у многих, — утверждает клиентка. – Мы с мужем написали в почтовом подразделении по месту жительства заявление на розыск, нам сказали, что в течение 60 дней оно будет рассмотрено, а на «горячей линии» никакой информации не дают. Дозвонится в МСЦ невозможно – там не берут трубку. Мое терпение кончается. Я часто пользуюсь почтой, но как доверять ей дальше? Мне не хочется думать плохо о людях, которые там работают, но странно, что у многих пропадают именно телефоны, а дешевые посылки находятся. Некоторые пользователи, ранее подавшие заявление на розыск, публикуют ответы от «Почты России». В одном из них руководитель отдела по претензионной работе Е. Васильева ссылается на статьи Всемирной почтовой конвенции (Доха, 2012 года). «Согласно порядку, международное почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока не выдано адресату, и в случае его утраты, первоочередное право на получение возмещения принадлежит только его отправителю, который имеет право отказаться от своего права на возмещение в пользу адресата», — говорится в официальном ответе (скриншот полного ответа приведен ниже). В УФПС «Татарстан почтасы» (филиал ФГУП «Почта России») отметили, что за период с момента тестового запуска логистического центра количество жалоб увеличилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с общей тенденцией роста международных заказов. Кроме того, постепенно в зону обслуживания ЛПЦ начинают входить соседние регионы. В последующем Казань будет сортировать почту со всего Татарстана, Марийской Республики, Чувашии, Удмуртии, Ульяновской и Самарской областей. Всего в зоне обслуживания ЛПЦ будут находиться более 3,5 тысяч почтовых отделений и 74 почтамта. Объём отсортированных отправлений в ЛПЦ за период с момента запуска составил 4 млн шт. В татарстанском филиале «Почты России» сообщают, что Логистический почтовый центр (ЛПЦ) был запущен в тестовом режиме в декабре 2016 года. В настоящее время предприятие продолжает поэтапный ввод в эксплуатацию нового сортировочного оборудования. Специалисты обращают внимание, что тестирование сортировки в ЛПЦ почтовых отправлений является необходимым процессом для отработки всего алгоритма цепи в целом, чтобы своевременно выявлять возможные недочеты и устранять их. — По мере увеличения обрабатываемой почты увеличивается и штат сотрудников, на сегодняшний день он составляет около 500 сотрудников. Все работники проходят систему отбора, специальное обучение и стажировку, — прокомментировал ситуацию для KazanFirst Артем Стюфеев, главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС «Татарстан почтасы». По его словам, в каждом случае задержки отправлений нужно разбираться индивидуально, и при обращении пользователей с указанием конкретных номеров отправлений предприятие даст незамедлительный ответ по статусу их доставки. — Клиенты могут получить информацию в едином контактном центре — по телефону бесплатной «горячей линии»8-800-2005–888, по электронной почте, в мобильном приложении и в официальных группах предприятия в социальных сетях, — отметил собеседник издания. Читайте также: «Эти вещи очень часто заканчиваются глубоким фиаско»: в правительстве Татарстана решились на радикальную реформу рынка твердых бытовых отходов Источник: https://kazanfirst.ru/article/383579
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.