Тольяттинцы задумались над созданием конкурента «КАМАЗу»
В Приволжском федеральном округе может появиться еще один завод по производству грузовых автомобилей массой более 40 тонн, кроме уже существующего в Набережных Челнах «КАМАЗа». Построить его планируют в Тольятти. Автомобили получат название «Иван» и по мнению авторов идеи машина будет на 90% состоять из отечественных деталей, узлов и агрегатов. Александр Жидких  — Набережные Челны Автором проекта выступил предприниматель Алексей Сиваков, который уже зарегистрировал в городе компанию АО «Иван». — Есть послание президента России, в котором звучал призыв к российскому бизнесу обратить внимание на то, что в нашей стране очень слабо развито направление крупнотоннажного автомобилестроения. У нас есть только «КАМАЗ» из автомобилей с большой грузоподъемностью. Исходя из этого, была собрана инициативная группа, которой была поставлена задача на разработку бизнес-идеи и плана по созданию нового отечественного автомобиля с большой грузоподъемностью, — приводит слова вице-президента АО «Иван» по производству Сергея Пименова издание detali-avto.info. Кроме того, руководитель рассказал, что разработку конструкции новых грузовиков будут вести российские инженеры-конструкторы и компания уже ведет переговоры с НАМИ для проведения необходимых расчетов и тестов во время испытаний автомобилей. О том, когда будет построен первый прототип новой модели и сами производственные мощности не сообщается. Мнение экспертов на этот счет однозначное: при существующих реалиях создать завод с нуля не реально. — Впервые слышу про такой автозавод. Кто его будет строить? Это же огромные деньги. Очень сомнительно! На ровном месте автозавод просто так не возникнет. И агрегаты просто так никто не даст. Еще нужна инфраструктура: сервисные центры, продажа запчастей и многое другое, — высказала мнение в разговоре с журналистом издания KazanFirst заместитель главного редактора журнала «Рейс» (входит в холдинг «За рулем») Николай Мордовцев. Стоит отметить, что в России кроме «КАМАЗа», «Урала», «ГАЗа» и «МАЗа» действуют еще шесть заводов по сборке европейских грузовиков-иномарок: «Мерседес» в Набережных Челнах, МАН и «Скания» в Санкт-Петербурге, «Вольво» и «Рено» в Калуге, «Ивеко» в Миассе. Нет только ДАФ. — А еще есть, «Исудзу» в Ульяновске, «Хендай» в Калининграде, «БАУ» в Ульяновске. То есть перевозчики все бросят и будут покупать «Иваны», а не «Вольво» или «Мерседесы»? Российские заводы по производству грузовиков и автобусов готовы увеличить выпуск автомобилей на 30–40% хоть сейчас, а через 2–3 года на 100%. Но рынок не берет. В частности — иномарки мешают и череда кризисов, — добавил эксперт. К информации о желании запустить производства «Иванов» можно было бы отнестись, как к очередной первоапрельской шутке (новость об этом вышла накануне первого апреля и была подхвачена сразу несколькими интернет-изданиями), если бы ни одно «но» — в России очень много идеологов и конструкторов, вынашивающих идеи строительства заводов по производству автомобилей в противовес тому, что сегодня выпускает российский автопром. Правда все попытки пока не увенчались успехом. Вспомнить хотя бы канувший в лету проект «Ё-мобиля», автором идеи которого выступил бизнесмен Михаил Прохоров. Впервые о его создании заговорили в 2010 году. Это была попытка построить в России первый гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газобензиновым двигателем внутреннего сгорания. На этапе строительства завода группа ОНЭКСИМ принадлежащая Прохорову должна была инвестировать 150 млн евро. А первая партия машин сойти с конвейера в 2012 году. Но ни в этом, ни в последующие годы создателям так и не удалось довести дело до конца. В апреле 2014 года проект был закрыт, а все его наработки проданы за символическую сумму в 1 евро НАМИ. За все время существования было построено несколько экземпляров «Ё-мобилей». Сложно найти дорогу к конвейеру и другому проекту — среднетоннажному грузовику «Русак-5354» производства АО «Русская Автомобильная Компания» (РУСАК), базирующейся в Набережных Челнах. Она занимается проектированием снегоболотоходов, среднетоннажных грузовиков и шасси для автобусов среднего класса. За все время существования проекта с 2005 года было создано четыре опытных образца грузовика, последний из которых с номером 5354 — в 2008 году. Впервые появившись на публике, автомобиль сразу привлек к себе внимание и рассматривался многими экспертами, как перспективный. В 2009 году «Русак-5354» стал победителем престижного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года». Главная особенность в создании грузовика — все компоненты, узлы и агрегаты в нем отечественного производства. Но пока, несмотря на длительную жизнь проекта, до серийной сборки дело так и не дошло. У разработчиков «Русака» нет денег на строительство мощностей для выпуска автомобиля, а инвесторов со стороны так привлечь и не удалось. Самое удивительное, что компания «КАМАЗ» также выпускающая грузовики в Челнах, за все время ни разу не проявила никакого интереса к модели «Русак», посетовали представители компании в разговоре с журналистом KazanFirst.
Источник: https://kazanfirst.ru/article/384112
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
06.06.25
 
07.06.25
 
1 USD79.127279.1703
1 EUR90.663590.3954
1 GBP107.4310107.6004
KZT
CNY
1 AUD51.353651.4686

Погода в Буинске

06.06.2025 (вечер)
15..17 °C
755..757 мм. р. с.
60..62вост 0..2 м/с
07.06.2025 (ночь)
11..13 °C
755..757 мм. р. с.
75..77ю-в 0..2 м/с