«Мы стараемся минимизировать мучения, хотя полностью их исключить нельзя»
В казанском «Штабе» прошла очередная встреча в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». В этот раз на нее пришли Рифкат Минниханов, который сейчас занимает пост директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» и нынешний начальник ГИБДД Ленар Габдурахманов. За почти два часа они ответили на десяток вопросов. Многие из них в одночасье не решить, но их обсуждение уже ощутимый шаг вперед. Кристина Иванова – Казань Просто накипело В начале встречи бизнес-омбудсмен Татарстана Тимур Нагуманов обозначил правила игры: не кричать, не оскорблять, не кидаться ничем. «Причем, это относится к обеим сторонам», — сказал он под хохот зала. Как оказалось, предупреждал не зря. Встреча получилась очень эмоциональной. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что один из ее участников — предприниматель, которому не дали достаточно времени сформулировать свой вопрос — покинул ее. Инцидент произошел после того, как главный юрисконсульт АО «Аммоний» Ксения Тишерская посетовала, что компанию штрафуют на пунктах весового контроля, хотя загрузка при отправлении производилась без превышения веса. Вина лежит на второй беде всей России — дорогах. Сыпучая продукция пересыпается в фургонах из-за неровностей, вследствие чего вес меняется. — Фактически мы несем ответственность за то, что происходит в процессе перевозки. И оспорить эту ответственность мы не можем, — сетует она. Глава ГИБДД посоветовал представителю предприятия внести в договор пункт, что перевозчик сам несет ответственность за штрафы. После этого один из участников встречи попросил дать ему слово. Грузоотправитель начал рассказывать, что у них в компании была такая проблема, но они выиграли несколько судов. Тимур Нагуманов торопил спикера и просил говорить по существу. — Возьмите тогда микрофон, я не буду больше продолжать, это не имеет смысла, до свидания, — возмутился предприниматель и покинул зал. Уже под занавес встречи Рифкат Минниханов назвал этого предпринимателя не бойцом и заверил, что его ведомство всегда старается решать проблемы. И если у ушедшего бизнесмена остался вопрос, он готов его выслушать и обсудить. — Надзор никогда никто особо не уважал, якобы мы вытаскиваем деньги из карманов. Не всегда мы можем помочь, но стараемся решать возникающие проблемы, — сказал он и выразил надежду, что в ходе встречи прозвучат предложения, которые позволят оптимизировать деятельность. Погрешность автоматических весов Проблема весового контроля стала ключевой во время встречи. Индивидуальный предприниматель Владислав Абрамов поднял вопрос перспектив оборудования автоматическими системами весогабаритного контроля дорог Татарстана. По его словам, в некоторых регионах России, в частности, Нижегородской области, водители уже получили штрафы за перегрузы по автоматическим весам, точность которых вызывает сомнения. Даже сам производитель заявляет, что их погрешность может достигать 11%, а по КоАП обязывают платить штраф после двухпроцентного перевеса. А чтобы такие весы работали корректно, необходимо применить просто космические технологии. — Я знаю производителей товаров, которые уже получили штрафы по 20 млн рублей, пришедшими с автоматических весов. Оспорить их практически невозможно — просто нет оснований, когда он приходит уже через 2–3 недели. Минимальная планка такого штрафа начинается с 150 000, максимальная — 500 000 рублей, — говорит он в беседе с KazanFirst. Предприниматель предлагает использовать автоматические весы только для селекции транспортного потока с последующим контрольным взвешиванием. По словам собеседника, в Татарстане в тестовом режиме автоматические весы работают в трех местах. Но их было бы правильно использовать в связке только со стационарными или передвижными. — Идет поток машин, которые взвешивают автоматически, и возникает подозрение, что у кого-то перегруз. После чего стоят стационарные весы, эту машину останавливают и взвешивают, — предлагает решение проблемы бизнесмен. Собеседник говорит, что в отличие от стационарных весов, к которым прикреплен человек, на автоматических стоят только весы и вмонтирована камера. — Обсуждаем, обсуждаем, а воз и ныне там. Руководство говорит одно, а на деле получается другое, — сетует предприниматель. Автоматических весов в РТ в ближайшее время не будет Рифкат Минниханов, комментируя проблемы весового контроля, говорит, что предприниматели в сфере транспортных услуг и власти находятся по разные стороны баррикад. — Мы за то, чтобы сохранить наши дороги. У перевозчиков задача развивать бизнес, и сохранить свои деньги, даже нанося ущерб дорогам, — говорит он. Татарстан стоял у истоков внедрения систем автоматического контроля веса на дорогах. Первый автоматический пост для селекции потока был установлен в Нижнекамске. Он работает до сих пор, но не рассылает штрафы превысившим вес большегрузам. При этом Рифкат Минниханов признает — погрешность у автоматических весов большая — 5% на общую массу и 11% на осевую нагрузку. В этой связи в прошлом году Татарстан инициировал через Госдуму возможность предусмотреть погрешность автоматических весов в 16%. Но конкретных шагов пока не последовало. Потому в Татарстане автоматические весы будут использоваться в ближайшее время только для селекции. Рядом же для контроля поставят стационарные весовые посты, чтобы перевозчики попривыкли. Из-за этого, скорее всего, Татарстан станет последним регионом, который полностью перейдет на автоматический комплекс взвешивания. Минниханов назвал основную причину ухода с поста главы ГИБДД Один из предпринимателей жалуется, что раньше для регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции была предусмотрена электронная запись, и вопрос решался довольно быстро — за полтора часа. Сейчас же талончики заранее взять нельзя и время ожидания растягивается на неопределенное время. Начальник ГИБДД Татарстана Ленар Габдурахманов признал, что очереди связаны с зависанием работы федеральной программы, на которую Татарстан перешел с 1 сентября 2016 года. — Если раньше на проверку в нашей системе уходило буквально 3–4 секунды, не более минуты, то сейчас программа, учитывая, что она огромная, российская, иногда зависает и проверяет 20–25 минут, — объяснил руководитель Госавтоинспекции сбои. В свою очередь Рифкат Минниханов сетует, что Татарстан заставляют переходить на федеральные услуги, которые не до конца отработаны. — Поэтому я и ушел, честно говоря, — сделал он неожиданное признание. Предприниматели поднимали и много частных вопросов по пассажирским перевозкам. Но главное – встреча показала, что власть готова разговаривать с представителями бизнеса, помогать в решении проблем, в том числе в теме транспорта.
Источник: https://kazanfirst.ru/article/386205
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
30.05.25
 
31.05.25
 
1 USD78.497078.6171
1 EUR88.948189.2512
1 GBP105.7433105.9994
KZT
CNY
1 AUD50.402950.5980

Погода в Буинске

31.05.2025 (ночь)
15..17 °C
754..756 мм. р. с.
68..70вост 0..2 м/с
31.05.2025 (утро)
26..28 °C
753..755 мм. р. с.
43..45ю-в 2..4 м/с