На очередном «деловом понедельнике» в автограде обсуждали два вопроса. Первый — электронные услуги, которыми челнинцы пользуются все активнее, второй — перевозка горожан в сады-огороды. Оба этих вопроса являются приоритетными в развитии города, потому со стороны власти к ним особенно пристальное внимание. Даниил Ляпунов — Набережные Челны За три месяца 2017 года жители Набережных Челнов порядка 5 млн раз воспользовались электронными услугами — в среднем на каждого горожанина приходится 10 услуг, рассказал сегодня на «деловом понедельнике» первый заместитель руководителя Исполкома Владислав Гаврилов. Этот показатель ниже тех, что были в 2016 году в целом (13,2 электронных услуги на каждого жителя города), но по отношению к первому кварталу прошлого года рост весьма существенен — аж на целых 45%. В прошлом году Челны были в лидерах Татарстана по пользованию электронными услугами — в той же Казани показатель составлял 8,9 услуги на человека, в Елабужском районе — 6,8, в Альметьевском районе — 5,9. Рядом был только Нижнекамск — 12,8 услуги на жителя города. — Развитие информатизации и предоставления услуг в электронном виде не только существенно экономит время, но и упорядочивает взаимодействие органов государственной и муниципальной власти с жителями. Важнейшим инструментом повышения использования услуг в электронном виде является их популяризация для населения, — отмечает Владислав Гаврилов. Впереди планеты всей» в плане «интернетизации» услуг оказалось ГИБДД — 91,3% всех услуг, которые в первом квартале 2017 года предоставила инспекция, были оказаны в электронном виде (18 248 заявлений из 19 981). Популярна и онлайн-оплата штрафов, которая позволяет «скосить» сумму на 50%, если сделать это в течение 20 дней. Читайте также: Набережные Челны создали Фонд для сбора средств на празднование Дня Победы Уходит в сеть и сфера ЖКХ — 42,7% жителей платят за жилищно-коммунальные услуги с помощью компьютера и интернета. Факторы популярности подобного метода очевидны, нет необходимости стоять в очередях, да и вообще выходить из дома: передать показания счетчиков и оплатить счета можно буквально за пять минут. Но многие горожане (судя по статистике — большая половина) все равно упорно ходят на почту и стоят несколько часов, чтобы попасть в заветное окошко. Причин тому достаточно — это и низкий уровень компьютерной грамотности (что в основном касается людей предпенсионного и пенсионного возраста), банальное незнание того, что подобные сервисы существуют и недоверие к электронным платежам. — Сегодня в нормальной среднестатистической семье компьютер есть. Дети должны в семье быть зачинателями того, что семья, как ячейка общества, пользуется интернетом. Дети могут подтолкнуть родителей использовать эти сервисы, не выходя из дома, показать родителям, если они пенсионного возраста. Нужно школы использовать — это и возможности, и уважение к людям старшего возраста, — считает мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Пользование электронными услугами — дело добровольное, продолжил он. Но люди должны хотя бы знать о том, что такая возможность существует — не стоять в очереди, а решить все вопросы, не выходя из дома. — Все новое реализуется непросто, поэтому мы должны подсказывать. Тоже самое с телефонами, смартфонами было. Если бы 20 лет назад сказали, что будем пользоваться, все бы от души смеялись. А сегодня это уже повседневно у нас, — говорит мэр. Читайте также: Что делать с ценами на проезд в общественном транспорте Челнов. Если стоимость проезда составит 25 рублей, то горожанам выгоднее будет пересесть на такси Еще одним сообщением «по поводу возможностей» градоначальник назвал доклад о стартующем с 1 мая дачном сезоне. На перевозку льготников из бюджета выделено 15 млн рублей — каждый из 14 000 попавших в эту категорию жителей Челнов получит по 30 талонов для поездки на дачу. — Это дополнительная муниципальная услуга, которая оказывается только в нашем городе. Мы это делаем не от того, что нам денег девать некуда. Это не божий дар. Эти деньги заработаны предприятиями города и выделяются из бюджета на дополнительную услугу. Ни в одном законе этого не предусмотрено, никто нас к этому не обязывает. Но мы понимаем, что большое количество людей старшего поколения, пользуются дачами, садами, огородами. Мы идем на встречу, — говорит Наиль Магдеев. Глава города поручил организовать работу «очень внимательно и по-доброму», отметил мэр — пользуются льготными правами в основном пенсионеры. Больших изменений в расписании или местах отправки автобусов нет. Читайте также: Трамвай раздора: в Челнах разгорелся спор между «КАМАЗом» и предприятием «Электротранспорт» Сохраняется и основная проблема — нелегальные перевозчики. Горожане довольно часто пользуются услугами «бомбил» — цену они завышают, но зато можно не ждать автобуса по расписанию, да и доехать можно в комфортном и более быстром легковом автомобиле. А с появлением в Челнах служб такси федерального уровня, которые весьма серьезно сбили цены, у муниципальных автобусов появились серьезные конкуренты. Опасения вызывает и то, что перевозить дачников будут те же автобусы, которые курсируют по улицам города — газовые «Нефазы» МУП «Элетротранспорта». На то, что дождаться их на остановке довольно сложно, горожане ранее весьма активно жаловались, но позже расписание удалось стабилизировать. С началом дачного сезона на сады/огороды бросят целых 45 автобусов (а их всего 190). При чем, судя по расписанию, уходить с городских маршрутов они будут в самый час пик, когда горожане добираются с работы и на работу. 15 млн рублей не будут лишними для муниципальной организации, которая никак не может «влиться» в транспортную сеть Челнов и испытывает финансовые трудности. Но и отсутствие больших автобусов на остановках города вряд ли прибавит компании популярности. Читайте также: Трамвай раздора: в Челнах разгорелся спор между «КАМАЗом» и предприятием «Электротранспорт» Источник: https://kazanfirst.ru/article/387000
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.