Эксперт: Нельзя, чтобы вся Казань находилась под буквами «Корстон»
Министерство культуры России в 2015 году приняло закон, по которому запрещено устанавливать на крышах зданий массивные рекламные и информационные конструкции. Это касается территории особой зоны Казанского Кремля. Сегодня некоторые казанские отели нарушают этот запрет, у других разрешение на конструкции истечет в начале 2018 года. Артём Никулин — Казань Казанские отели сегодня нарушают приказ Министерства культуры России, который запрещает в охранной зоне Казанского Кремля информационные конструкции, установленные на крышах. Достаточно прокатиться по центру города и посмотреть на гостиницы или крупные магазины. Их массивные и крупногабаритные логотипы вклиниваются в общий панорамный вид на Казанский Кремль. Тем не менее, федеральным министерством пока не подготовлен механизм привлечения к ответственности за нарушение запрета. — Конечно некоторые собственники возмущаются, например, «Корстон», запрету на крышные информационные и рекламные конструкции. Они не могут достичь свои коммерческие цели. Да, есть противоречия между собственниками казанских отелей и приказом Минкульта России, — рассказывает зампредседателя регионального отделения Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры Фарида Забирова. Впрочем, как считает эксперт, владельцы гостиниц должны поумерить свой пыл и быть в вопросе размеров конструкций более деликатными. — Если мы смотрим на Кремль, а видим огромные буквы «Корстон» со всех сторон — разве это нормально? А почему весь город и Казанский Кремль должен быть под надписью «Корстон»? Мне это непонятно. Эти буквы же у отеля просто огромные. Ну нельзя так! В каком это туристическом городе было видано, чтобы надпись гостиницы доминировала над всем городом? — рассуждает собеседница. — Я думаю, что если уберут эти конструкции с отелей, то хуже не будет, — соглашается с Фаридой Забировой инженер по реконструкции и реставратор Марина Вилкова. — Все эти отели уже настолько раскрученные, что в массивной внешней рекламе не нуждаются. Власти Казани в свою очередь уже предприняли попытку разработать компромиссные решения для городских отелей. Эти поправки была направлены в Минкульт России. Ответ был получен, и он сводился к тому, что пересмотр даже самых частных вопросов в пакете документов приведёт к пересмотру всего законодательства. Придётся по новой проводить экспертизу, в том числе археологическую, архитектурную и т. д. На это уйдёт необоснованно много времени и чиновничьих сил. Поэтому городские власти, будучи исполнителями законодательства, обязаны фиксировать нарушение федерального закона — запрет на массивные рекламные и информационные конструкции в особой зоне Казанского Кремля. Проблема вокруг наружной рекламы на этой территории начала проявляться в публичном поле ещё осенью 2016 года. Тревожные посылы отельеров Казани, если обратиться к истории вопроса, начали доходит до Совета по предпринимательству при президенте РТ осенью прошлого года. 25 октября состоялось заседание рабочей группы, в котором участвовали представители Исполкома Казани, Минкультра РТ и казанских отелей. — Приказ минкульта РФ в 2015 году ввел ограничения на размещение в охранной зоне Казанского Кремля информационных конструкций, в частности, расположенных на крышах. Ограничение коснулось 38 компаний, в основном работающих в туристической сфере. По мнению предпринимателей, это препятствует туристической деятельности, — сообщается на сайте Совета. Эксперты заявили на встрече, что отменить ограничения закона Минкульта России — нельзя. Установка крышных конструкций напрямую запрещается в приказе министерства. В нём говорится о «массивных рекламных конструкциях» на крышах. Приказ делает исключение только для зданий объектов культурного наследия, где рекламная конструкция — гарант безопасности сооружения. Разрешена только установка вывесок не более 1 м и не выше нижнего края оконных проемов второго этажа здания. — Мы должны блюсти интересы не только предпринимателей. Крышная конструкция — это не часть архитектуры, однако, она влияет на панораму Кремля. Жители нас благодарили за то, что убрали эти конструкции, — цитирует слова начальника отдела городского дизайна Жанны Белицкой сайт Совета. Замначальника Управления архитектуры и градостроительства столичного Исполкома Анастасия Латыпова предложила предпринимателям-отельерам два варианта выхода. Первый, попытаться внести изменения в проект зоны охраны Кремля. Второй — судиться и тем самым создавать судебные прецеденты. Юрист «Корстона» Юлия Давлетшина пояснила во время заседания рабочей группы Совета, что в нормативных документах расплывчато даны определения «средствам наружной информации». — В разных документах определяются по-разному, поэтому следует определить, что конкретно попадает под категорию «массивных крышных конструкций», однозначно запрещенную законом, — говорила Давлетшина. Кстати, у «Корстона» на сегодня установлена семья рекламных и крышных конструкций, одна рекламная стела и реклама на фасаде. На следующей встрече рабочей группы Совета по предпринимательству РТ, прошедшем 14 ноября, выяснилось, что у большинства отельеров есть разрешение на конструкции. Однако разрешения действительны до 2018 года, затем все рекламные и информационные объекты придётся убрать. Предприниматели предложили свои варианты правок в правила благоустройства Казани. Отельеры считают необходимым уточнить понятия «массивности» и «крупногабаритности» для конструкций. Представитель «Корстон» выступил с инициативой связать этот критерий с размером здания. Например, вывеска высотой текста менее 5 м для 16-этажного дома не будет считаться массивной или крупногабаритной. По длине предлагается считать массивной конструкцию свыше половины длины фасада. Администрация отеля «Рамада» выступила за разрешение вертикальных конструкций в случае, если они предусмотрены проектом здания и расширение перечня организаций, размещение конструкций на которых запрещается при отсутствии в проекте предусмотренной вывески. Понятие массивной или крупногабаритной рекламной конструкции «Рамада» предлагает определять, как конструкцию, которая занимает более 10% фасада сооружения. «Ривьера» предлагает увеличить этот процент до 15 к фасаду здания. 6 декабря прошёл Совет по предпринимательству РТ уже с участием президента республики Рустама Минниханова. Он немного прохладно отнёсся к воззваниям бизнесменов-отельеров как-то разрешить их проблему с запретом. — Я хочу сразу сказать, что в старой части города на крышах какие-то надписи мне тоже не нравятся. Но в то же время эта реклама должна быть. Будучи премьер-министром республики, я допустил много непродуманных решений, касающихся застройки исторического центра Казани, о чем сейчас сожалею. Сегодня я очень беспокоюсь, чтобы сохранить исторический центр. Мы каждое заседание коллегиально принимаем решение — можно ли это сделать, — заявил тогда Рустам Минниханов. Редакция KazanFirst обратилась за разъяснением относительно будущего громоздких конструкций на крышах зданий в историческом центре в Исполком Казани. Но там пока не смогли сформулировать официальную позицию. Как только это будет сделано мы добавим ее в материал. Читайте также: Кризис бьет по отельерам: гостиницы в Казани теперь заполнены меньше, чем наполовину
Источник: https://kazanfirst.ru/article/389309
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
03.06.25
 
04.06.25
 
1 USD79.128578.8549
1 EUR90.377089.9267
1 GBP106.6810106.8720
KZT
CNY
1 AUD51.101250.9718

Погода в Буинске

04.06.2025 (день)
16..18 °C
746..748 мм. р. с.
79..81сев 2..4 м/с
04.06.2025 (вечер)
13..15 °C
745..747 мм. р. с.
88..90сев 1..3 м/с