Мультфильмы и кино-франшизы помогают прокатчикам держаться на плаву
Кинопрокат фильмов в этом году соберет еще больше сборов, чем в прошлом. Отрасль продолжает наращивать аудиторию, завлекая зрителя дешевой стоимостью билетов. Но не только этим берут прокатчики — им помогает и киноиндустрия. На рынке ожидается большое количество полюбившихся зрителем кино-франшиз, которые должны удержать бизнес от падения. Александр Жидких  — Набережные Челны Сезон 2017 года может еще больше укрепить устойчивость кинопрокатчиков перед нестабильной российской экономикой. Сборы первых месяцев показывают, что несмотря ни на что кино по-прежнему пользуется большой популярностью у посетителей. За первые четыре месяца работы игроки киноиндустрии уже заработали более 16,4 млрд рублей. В прокате прошло 123 фильма, из них 96 (или 79%) составили иностранные и лишь 27 — российского производства. Всего же отечественные картины заработали на зрителях более 2,5 млрд рублей, зарубежные — более 13,8 млрд. в общей сложности кинотеатры посетили свыше 66 млн человек. Самым кассовым из российских кинопремьер стал фантастический фильм «Притяжение», заработавший более 1 млрд рублей, из иностранных — мультфильм «Босс-молокосос», чей показ принес прокатчикам более 1,4 млрд рублей. Эти два фильма пока возглавляют список лучших в 2017 году. Третью строчку по кассовым сборам занимает фильм «Кредо убийцы» снятый по мотивам одноименной компьютерной игры — доход от проката составил примерно 997 млн рублей. По мнению управляющего сети кинотеатров «Гранд Синема» в Казани Катерины Соловьевой год нынешний мало в чем отличается от прошлого, с той лишь разницей, что станет скорее всего годом популярности среди зрителей мультфильмов и кино-франшиз. Именно они, по мнению эксперта, будут теми локомотивами, которые и привлекут основную массу киноманов в залы. — Мультфильмы всегда притягивают в залы, как детей, так и взрослых. Это скорее семейное кино. Франшизы также пользуются внимание поклонников. В этом году их ожидается очень много. Уже неплохо себя показал «Форсаж», на подходе «Стражи Галактики», «Чужой», «Меч короля Артура». Так что, зрителю будет из чего выбрать, — отметила в беседе с корреспондентом KazanFirst Катерина Соловьева. По ее словам, дополнят общую картину блокбастеры, которые традиционно занимают экранное время в кинотеатрах в весенне-летний период. Единственное на чем сегодня теряет кинобизнес — это на баре. Покупают дополнительные «атрибуты» — попкорн, газировку и другие сладости, сейчас реже, чем в докризисный период, пояснила представитель «Гранд Синема». Кроме того, сеть, как и многие кинотеатры города вынуждена вести гибкую ценовую политику, снижая стоимость входных билетов, вводя более длинные сроки акций. Это позволяет кинотеатрам иметь стабильно большую аудиторию, постепенно увеличивая ее год от года. — Сам прокат фильмов сейчас быстрее теряет зрительский интерес, чем в докризисные годы. К примеру, раньше успешная картина могла устойчиво держаться на уровне 3–4 недель, сейчас 2–3 недели, а потом происходит резкое снижение посещаемости. Это несмотря на то что постоянно снижается стоимость билета и вводятся для владельцев карт скидки на сеансы, — заметила эксперт. Средняя стоимость билетов в кинотеатрах Казани составляет 200–350 рублей. Однако фильмы, идущие на экранах при поддержке Фонда кино можно посмотреть за 70–140 рублей. Это касается в основном отечественных картин. Читайте также: Российские кинопрокатчики заработали в прошлом году почти 50 млрд рублей. Кинобизнес продолжает работать с прибылью В челнинских кинотеатрах ситуация похожая. Стоимость входных билетов заметно упала — посетить некоторые сеансы можно за 100–200 рублей. Причем даже в формате IMAX 3D, где стоимость входного билета колеблется теперь от 200 до 400 рублей. «Синема Парк» изменил подход к продаже билетов — теперь они реализуются в зоне кино-бара, чего раньше не было. Улучшило ли это продажи дополнительных товаров выяснить не удалось, но ход объединения касс по всей видимости был обусловлен как раз-таки тем, что если билет посетители еще берут охотно, то вот сладости в силу экономии средств — реже. В сети кинотеатров «Синема 5» второй год работающей в городе Набережные Челны рассказали, что в кино к ним ходят охотно — заполняемость пяти кинозалов равна примерно 70% от общего количества мест. — Многое конечно зависит от самого фильма и от первых отзывов по нему, но в нынешнем году в прокате ожидается много кино-франшиз, которые и притягивают в залы посетителей, — пояснила менеджер сети «Синема 5» Лилия Закирова. Напомним, что кассовые сборы в 2016 году в России составили более 49,7 млрд рублей. Кинозалы страны посетили свыше 200,6 млн зрителей. В прокат вышло 408 фильмов, из них 93 российского производства, или 22% от общего количества. Иностранных фильмов зритель увидел 315, или 78% от всего российского кинопроката. По сравнению с 2015 годом посещаемость кинозалов выросла на 12%, а кассовые сборы — на 8%. Иностранное кино принесло кинопрокатчикам больше денег, чем российское: сборы составили 42,3 млрд рублей, или 86% от всей кассы, кино российского производства — всего более 7,3 млрд рублей.
Источник: https://kazanfirst.ru/article/390190
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
30.05.25
 
31.05.25
 
1 USD78.497078.6171
1 EUR88.948189.2512
1 GBP105.7433105.9994
KZT
CNY
1 AUD50.402950.5980

Погода в Буинске

01.06.2025 (ночь)
16..18 °C
750..752 мм. р. с.
67..69ю-в 0..2 м/с
01.06.2025 (утро)
23..25 °C
748..750 мм. р. с.
54..56ю-в 1..3 м/с