Толпа брутальных байкеров в кожаных одеждах, активные красавицы из женского мотосообщества Казани, мотобригады МЧС, ГИБДД и скорой помощи и предложение руки и сердца — так в столице Татарстана прошла всероссийская акция «Внимание, мотоциклист!», приуроченная к открытию мотосезона в республике. Светлана Буракова — Казань Казанское женское мотосообщество «Wind rose» и мотоциклисты столицы Татарстана каждую весну на протяжении уже 8 лет сообщают автомобилистам о своем возвращении «в строй» и напоминают об основных правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать для предотвращения аварий и несчастных случаев на дорогах. Открытие мотосезона в городе традиционно проводится в рамках всероссийской акции «Внимание, мотоциклист!», которая в этом году впервые прошла при участии мотобригады ГИБДД, МЧС Татарстана и скорой помощи. Точкой сбора стал Центр семьи «Казан». Вся организация акции легла на хрупкие плечи шустрых девушек из казанского женского мотосообщества «Wind Rose». О желании наладить диалог мотоциклистов с автомобилистами и правоохранительными органами республики, а также о том, каково быть женщиной в мужском мире байкеров корреспонденту KazanFirst рассказала Лейсан Насенник. По словам собеседницы, сообщество «Wind Rose» существует с 2008 года, когда девушка, рассекающая по городу на байке, была редкостью. Разумеется, брутальный мужской круг мотоциклистов не воспринимал их и не принимал в свое общество «посвященных». — Именно тогда наши, так сказать, «старейшины», самые первые организаторы решили собрать в Казани девчачье сообщество, чтобы помогать друг другу и обмениваться опытом. Со временем сообщество стало увеличиваться, составы менялись и на сегодняшний день нас 7 человек. Помимо участниц нашей команды, в принципе появилось много представительниц прекрасной половины, которые ездят на мотоциклах. Мы же, со своей стороны, помогаем новичкам, советуем, куда пойти учиться, какой байк купить, помогаем выбрать экипировку, а также информируем о перекрытых участках дорог и возможных путях объезда, — рассказывает Лейсан. Однако девушка кокетливо отметила, что даже несмотря на мужское хобби, участницы сообщества не ограничиваются исключительно мото темой, они также охотно обсуждают платьица, туфельки и другие вопросы «женского круга», а сугубо мужскую экипировку разбавляют девчачьей атрибутикой, например, прикрепляют косички и меховые хвостики на шлем. — Это делается для того, чтобы нас видели и различали. Лично заметила: когда прицепила хвостик, автомобилисты стали чаще уступать мне дорогу, да и банально окружающие стали чаще обращать внимание, — добавляет наша героиня. Что касается взаимоотношений с мужчинами-байкерами, то ситуация кардинально переменилась. Теперь девушки и парни, которые нашли себя в мотосфере, это единый дружный организм, где каждый помогает друг другу. Часто парни учат девушек кататься, курируют и сопровождают их на дороге первое время. Говоря об акции «Внимание, мотоциклист!», Лейсан подчеркнула, что ее основной посыл как раз в том, чтобы автомобилисты окончательно осознали, что мотоциклисты «вышли из спячки» и выехали на дороги республики. Соответственно, им необходимо еще тщательнее следит за движением и неукоснительно соблюдать все правила дорожного движения. Среди основных «грешков» водителей машин представительница «Wind Rose» выделила невключенные поворотники, «подрезания» во время движения, а также банальная невнимательность. Тем не менее оправдывать «коллег по цеху» девушка не стала и констатировала, что особенно бесстрашные «гоняют по городу без номеров и превышают допустимую скорость». — Сегодня впервые мы привлекли к акции мотопатруль управления ГИБДД, скорой помощи и МЧС. Сейчас нам важно наладить диалог с ГАИ, чтобы работать открыто и сообща, — заключила Лейсан. Со своей стороны, замначальника отдела пропаганды ГИБДД по Татарстану Хайдар Зиганшин очертил круг направлений, на которые управление сделало упор в рамках проводимой акции. Он пояснил, что если мотосообщество, в первую очередь, напоминают автомобилистам о своем возвращении на дорогу, в то время, как ГИБДД хотят донести до самих мотоциклистов, что их средство передвижение — это источник повышенной опасности. — Прежде всего, необходимо соблюдать безопасную скорость. И есть ситуации, когда мотоциклистам необходимо реально оценивать ситуацию и сознательно снижать скорость даже больше установленного, особенно в темное время суток. Некоторое время назад у ГИБДД и мотосообщества были слабо развитые взаимоотношения, сегодня все иначе, конечно. Тем не менее, в прошлом году у нас были некоторые эксцессы, связанные с мотоциклистами. Но, надо отметить, что в первую очередь, проблемы были связаны с ярыми нарушителями правил дорожного движения, которые не регистрируют свои мотоциклы, гоняют по ночам с ревом мотора, пугают граждан, — уточнил представитель ГИБДД корреспонденту KazanFirst. По данным Хайдара Зиганшина, в 2000 году количество мотоциклистов в Татарстане составляло 60 тыс., которое значительно сократилось к 2017 году до 10 тыс., вместе с тем в закономерном порядке сократилось и число аварий с их участием. Впрочем, в прошлом году на дорогах республики погибло 7 мотоциклистов. Уже есть погибший и в этом году. 20 апреля в Альметьевском районе мотоциклист совершил наезд на бордюр. Несмотря на то, что мужчина был в шлеме, он погиб. Замначальника отдела пропаганды ГИБДД по Татарстану также рассказал, что у управления имеется собственный мотовзвод, состоящий из 15 транспортных средств и работает он с 2005 года. — Наши сотрудники регулярно проходят обучение и переобучение. С открытия мотосезона, мотоциклетная бригада проводит патрулирование улиц ежедневно,- заключил собеседник. «Смотри в оба и езжай аккуратно», — вывел формулу фельдшер мотобригады скорой помощи Денис Мельников. Молодой человек скромно констатировал, что медицинский патруль мало чем отличается от других участников дорожного движения и также должен неукоснительно соблюдать все правила движения, ведь его основная задача – добраться до места как можно быстрее, за счет скоростных возможностей мотоцикла и его маневренности, и оказать первую помощь пострадавшему. В свою очередь, пожарный Алмаз Шамсудтинов все же недоволен поведением автомобилистов на дорогах, которые не считаются со спецмашинами даже в условиях экстренных ситуаций. Они продолжают подрезать, мешают проезду, что, разумеется, снижает степень оперативности пожарных бригад. Однако, по словам молодого человека, специально оборудованные мотоциклы МЧС Татарстана используются редко, в случае, если заняты основные машины. Вес одного полностью укомплектованного мотоцикла составляет 450 кг, а по размеру он не многим отличается от обычного легкового авто. На месте сбора участники акции получили листовки с памятками автомобилистам, а также наклейки с надписью «Смотри в зеркала», которые мотоциклисты в последствии раздавали водителям на перекрестках города. А приятным бонусом стало трогательное предложением руки и сердца молодого человека-байкера своей девушке — участнице женского мотосообщества «Wind Rose» в завершении встречи. Читайте также: АСУДД приходит в Челны: светофоры Swarovski заполонят проспект Мира Источник: https://kazanfirst.ru/article/394118
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.