Открытие Нуриевского: итальянская роскошь, слезы и брависсимо от искушенной публики
В Казани открылся XXX Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Он традиционно проходит на сцене Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. За все время существования в рамках фестиваля было поставлено 287 спектаклей. Если ставить по одному в день, то получится девять месяцев непрерывных ежедневных показов. Мария Рудакова — Казань В театр люди не опаздывают. Здесь публика иная. Зрители начали приходить еще за час до начала. «Билетика не найдется?», — с надеждой у входа интересовался мужчина, у тех, кто неспешной походкой направлялся в сторону входа. Лишних билетов ни у кого не было.  Такое сокровище самим нужно. Галантные джентльмены любезно придерживают двери дамам, которые явно готовились к спектаклю и уделили немало времени внешнему виду. Заметно, что зрители готовились к Нуриевскому. Все, кто попал на открытие юбилейного фестиваля приобрели билета еще за два месяца до его начала. За 20 минут до первого звонка большинство зрителей уже на своих местах с нетерпением ждали начала и делились предположениями, какой на этот раз получится премьера. Хотя традиция сложилась не так давно, но все же по ней фестиваль открылся третьей версией спектакля «Ромео и Джульетта». Либретто к балету в двух действиях создали балетмейстер Леонид Лавровский, режиссер Сергей Радлов и композитор Сергей Прокофьев по одноименной драме драматурга Уильяма Шекспира. Премьеру балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) в 1940 году. В наши дни балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах классической музыки. Хореография фестивального спектакля принадлежит Борису Мягкову и Владимиру Яковлеву. Художник-постановщик — Андрей Злобин (Киев). Художник по костюмам — киевлянка Анна Ипатьева. Очень много ролей станцевал на сцене Рудольф Нуриев, но партия Ромео в знаменитом балете Прокофьева «Ромео и Джульетта», стала для него судьбоносной. Он только в 1965 году смог танцевать эту легендарную роль в хореографии МакМиллана, став самой знаменитой парой: Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев. Премьера Ромео и Джульетты МакМиллана, 9 февраля 1965, была встречена сорокоминутными овациями. Вчера на сцене не было ни модерна, ни постмодерна, ни еще какого-либо эстрадного искусства — только классический балет. Во всем мире до сих пор Россию ассоциируют именно с ним – балетом, который уже много лет остается нашим достоянием. Так как это авторский спектакль, в премьере «Ромео и Джульетта» в новой редакции была задействована казанская балетная труппа. В постановке приняли участие: Джульетта — Кристина Андреева; Ромео — Михаил Тимаев; Меркуцио — Олег Ивенко; Бенволио — Алессандро Каггеджи; Тибальд — Артем Белов; Парис — Ильнур Гайфуллин; Кормилица — Диана Зарипова, Капулетти — Алина Штейнберг, Айсылу Мирхафизхан, Глеб Кораблев — все танцовщики из ТАГТОиБ им. М. Джалиля. — К своему стыду, впервые попала на балет.  Но я уже влюбилась в этот театр! Столько эмоций за полтора часа я, наверное, никогда не испытывала. Такие шикарные декорации. Здесь все чувства и переживания, которые только может испытывать человек, страдающий от безграничной любви и страсти. Артисты балета настолько ярко и открыто передают эмоции, что невольно становишься участником этой истории. Восторг от увиденного! Браво! — делится впечатлениями Наталья Юсупова. Главное — художественная ценность спектакля. И организаторы вложили немалые деньги в декорации, а они произвели хорошее впечатление. «Как же они так быстро успевают все менять?», «Вот это красота!», «Настоящая итальянская роскошь!», «Верона — есть Верона» — восторженно переговаривались зрители, выйдя в антракте в фойе. Для «Ромео и Джульетты» декорации изготавливались в лучших мастерских Москвы. — Не то слово, как понравилось! Я под впечатлением. Не в первый раз смотрю этот балет, но сегодня даже музыку воспринимаю совсем иначе. Она звучит для меня иначе, потому что богатство красок, танцы. Станцевать так безумие, станцевать так любовь. Андреева просто бесподобна. Мы счастливы! Когда мы были на постановке в Пушкинском театре в Москве, там классика отсутствовала, были современные костюмы — Ромео был в джинсах, и это не воспринималось, как настоящий балет. А это классическая постановка — красота, праздник! Мы собираемся каждый год на Нуриевский и на Шаляпинский фестивали, так что у нас с друзьями уже традиция. Еще мы успели купить билеты на «Эсмеральду», и уже ждем ее с нетерпением, —  рассказывают подруги Зинаида Афанасьева из Казани и Любовь Ильина, специально приехавшая на фестиваль из Москвы. Хотя сюжет пьесы уже давно всем известен, но смерть юных влюбленных зрители восприняли, как личную трагедию — зал плакал, но может тому виной великая сила искусства. После спектакля восторженные зрители еще долго не переставали аплодировать и выкрикивать «Браво!». Сегодня на сцене Татарского академического театра оперы и балета снова покажут «Ромео и Джульетту», но уже немного другим составом. А в понедельник, 15 мая всех ждет «Анюта» — хореографии Владимира Васильева. Читайте также: «Рудольф Нуриев — единственный татарин, который прославил татар»
Источник: https://kazanfirst.ru/article/394110
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
06.06.25
 
07.06.25
 
1 USD79.127279.1703
1 EUR90.663590.3954
1 GBP107.4310107.6004
KZT
CNY
1 AUD51.353651.4686

Погода в Буинске

07.06.2025 (день)
24..26 °C
753..755 мм. р. с.
38..40ю-в 3..5 м/с
07.06.2025 (вечер)
18..20 °C
753..755 мм. р. с.
62..64ю-в 0..2 м/с