Стеклошарики, пестициды и автомобили: что будут делать в ОЭЗ «Алабуга»
Проекты трех компаний, претендующих на получение статуса резидента особой экономической зоны общей суммой инвестиций свыше 650 млн рублей, рассмотрели в Казани на заседании Экспертного совета. Оно впервые проходило в открытом для СМИ формате. Кристина Иванова — Казань Теперь одобренные проекты будут направлены на рассмотрение Наблюдательного совета ОЭЗ «Алабуга» под председательством президента Татарстана Рустама Минниханова для принятия окончательного решения о присвоении статуса резидента. Ожидается, что Набсовет состоится уже в июне. Если все три компании получат статус резидентов, то с начала года ОЭЗ привлечет уже пять новых резидентов. План минимум на этот год — 6 резидентов, то есть остается «прирасти» всего одним инвестором (двух утвердили в начале года, трех планируется в июне). Однако уже сейчас на подходе еще 4–5 достаточно серьезных проектов, говорит заместитель гендиректора ОЭЗ «Алабуга» Рустем Зарипов. Обсуждение их бизнес-планов намечено на конец лета. «СТ Алабуга» будет производить до 2 300 авто в год Экспертный совет традиционно прошел под председательством главы Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиля Агеева. Одним из наиболее активных участников стал начальник отдела Минэкономики РТ Юлай Миннуллин, который задавал самые неудобные вопросы. Первым представленным проектом стал «СТ Алабуга», инициированный компанией «СТ Нижегородец» — одно из крупнейших в России предприятий по производству автобусов и грузового транспорта на базе фургонов и шасси Ford, Renault, Citroёn, Peugeot, Nissan. В Татарстане речь идет о пассажирских микроавтобусах, грузовом транспорте и спецтранспорте на шасси машин, производимых на заводе «Форд Соллерс» в «Алабуге». Проект предусматривает выпуск более 2 300 единиц транспорта в год, сообщил гендиректор «СТ Алабуга» Сергей Лимонников. Он также является гендиректором «СТ Нижегородец» (находится в Нижнем Новгороде), учредителя претендента на получение статуса резидента ОЭЗ. Объем планируемых инвестиций (с учетом НДС) — более 156 млн. рублей, из них 24% — собственные средства «СТ Нижегородец», 76% — прибыль в результате реализации проекта. В настоящее время с учетом арендных платежей уже инвестировано около 20 млн рублей. Благодаря реализации проекта будет создано не менее 89 рабочих мест, через три года планируется выйти на выпуск 2 300 автомобилей в год. С увеличением сложности выпускаемых машин количество рабочих мест может увеличиться в 2–3 раза. Компания планирует запустить производство на арендуемых площадях индустриального парка «Синергия» на территории ОЭЗ и начать выпуск транспорта уже в следующем месяце. По бизнес-плану до конца года выпустят 880 автомобилей, на следующий год — порядка 1 200. Потенциальный резидент рассчитывает к 2020 году достигнуть оборота в 451 млн рублей (без НДС). — Я, наверное, раскрою тайну. Но мы уже ведем работы на территории ОЭЗ, — признается Лимонников. — Очень жесткие требования и сроки нам поставил «Форд Соллерc Холдинг». Запуск проекта при положительном заключении Наблюдательного совета намечен на июнь. Вся подготовительная работа уже завершена. Мы начинаем подбор персонала. Сергей Лимонников По словам спикера, основной вид продукции, которую предприятие будет выпускать на территории ОЭЗ — грузотакси для перевозки пассажиров, маршрутные такси для автотранспортных предприятий, а также фургоны различных типов. Учитывая развитие сельского хозяйства в Татарстане, со следующего года планируется начать запуск новых видов тематической продукции — цистерн для перевозки воды, молока, автомобилей самосвального типа. Кроме этого, планируется изготавливать автомобили скорой медицинской помощи и других спецслужб. Это различные лаборатории, специализированные машины для силовых структур, перинатальная техника (стоимость такого автомобиля достигает 10 млн рублей). Лимонников отметил, что если производить только микроавтобусы, то можно выпускать до 10 000 штук в год. На производство более сложных машин требуется больше усилий и времени. Если на сборку обычного пассажирского транспорта уходят сутки, то сложной техники — до пяти дней. В интервью журналистам руководитель компании отметил, что постепенно будет осуществляться переход на комплектующие местного производства. Предприятию самому невыгодно нести огромные логистические затраты, везя комплектующие из Нижнего Новгорода. — Думаю, что в Татарстане, где есть КАМАЗ, будет просто найти с поставщиками общий язык. Во-многом поэтому мы решили создать предприятие именно здесь, — пояснил он. По его словам, на предприятии в Нижнем Новгороде производственные мощности практически исчерпаны. ОЭЗ «Алабуга» он рассматривает как дополнительную площадку, на которой можно увеличить объемы производства. Стеклошарики для дорожной разметки Еще один потенциальный инвестор — ООО «СТиМ-Алабуга», планирует построить на территории ОЭЗ завод и логистический центр к третьему кварталу 2018 года. Компания наладит выпуск световозвращающих стеклошариков мощностью 7 900 тонн в год для дорожной разметки. Инициатор проекта белорусская компания «СТиМ» — единственное на постсоветском пространстве предприятие, выпускающее не только все материалы и компоненты для нанесения дорожной разметки, но и специальную технику для проведения таких работ. В производство световозвращающих шариков планируется вложить 222,2 млн рублей собственных средств инвестора, из которых 87 млн рублей будет направлено на закупку оборудование, 109 млн — на строительно-монтажные работы, 20 млн — на закупку сырья. Инвестор рассчитывает получить 234 млн рублей выручки в 2020 году, планируется создать 44 рабочих места. Гендиректор «СТиМ-Алабуга» Сергей Черненко пояснил KazanFirst, что в качестве сырья для производства стеклошариков используется стеклобой. По его словам, дефицита в нем в Татарстане быть не должно. — При производстве стеклопакетов остаются остатки, бывает брак. Мы его закупаем, переплавляем и используем, — отметил он. Сергей Черненко По его словам, стеклошарики используются как один из компонентов при производстве материалов для дорожной разметки — термопластика. Кроме того, стеклошарики могут использоваться для посыпки на любой материал дорожной разметки для лучшего световозвращения в темное время суток. Результаты работы «СТиМ» можно видеть в Татарстане повсеместно, в том числе, на трассе М-7. — Вы можете видеть наши машины, которые наносят разметку нашими красками. Шамиль Агеев выразил надежду, что потенциальный резидент не будет тянуть время, и оперативно возьмет быка за рога. — Все, за что берутся белорусы, делается четко и основательно, — подчеркнул он. Песцитиды для защиты растений Третий потенциальный резидент — ООО «Агрусхим-Алабуга», предусматривает выпуск 5 700 тонн средств защиты растений в год. Инициатор проекта — компания «Союзагрохим», планирует вложить в производство 297,2 млн рублей. Строительство завода начнется в 2018 году. К 2020 выручка от производства, согласно бизнес-плану, составит 1,39 млрд рублей. Гендиректор «Союзагрохим» Александр Петелин рассказал, что в активе компании — пакет из 72 вида пестицидов для защиты практически всех культур от болезней, вредителей. По его словам, без качественных пестицидов невозможно добиться результатов. Вследствие этого рынок средств защиты растений ежегодно растет на 10%. По словам Петелина, идея строительства завода в Татарстане родилась больше не из-за санкций, а связана с бизнес-интересом. Зачастую крупные холдинги тянут с объемами и готовы заключить контракты в том случае, когда товар уже на месте. Оборудование для завода планируется закупать в Китае. Гендиректор отметил, что для строительства завода в Татарстане планируется привлечь кредит от материнской компании. Александр Петелин Подводя итоги заседания Экспертного совета, Шамиль Агеев призвал инвесторов не стесняться и указывать на тормозящие факторы. Вопрос ОЭЗ курирует лично президент Татарстана Рустам Минниханов, поэтому вопросы всегда решаются напрямую, без проволочек, подчеркнул глава ТПП РТ.
Источник: https://kazanfirst.ru/article/394527
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
12.07.25
 
15.07.25
 
1 USD77.885578.3722
EUR
1 GBP105.5738105.8417
KZT
CNY
1 AUD51.248751.4200

Погода в Буинске

15.07.2025 (ночь)
14..16 °C
749..751 мм. р. с.
88..90сев 0..2 м/с
15.07.2025 (утро)
23..25 °C
748..750 мм. р. с.
56..58с-з 1..3 м/с