Скандальный депутат горсовета Челнов опубликовал очередное письмо об «аттракционах смерти»
Эпопея с городскими каруселями продолжается — 16 мая депутат горсовета Набережных Челнов Сергей Яковлев опубликовал в своем «Живом журнале» очередное открытое письмо. Даниил Ляпунов — Набережные Челны Озаглавлено оно весьма громко: «Аттракционы смерти: год без тормозов». Редакция портала KazanFirst попыталась разобраться — соответствует ли подобное заявление действительности. В письме Сергей Яковлев рассказывает, что после публикации первого письма к нему обратился один из горожан, который не только был постоянным посетителем Парка Победы со своими детьми, но также занимался и техническим обслуживанием одного из аттракционов на протяжении неопределенного количества «последних лет». «Летучий Голландец», за которым ухаживал позвонивший депутату горожанин, представляет собой большую ладью, подвешенную между двумя опорами. «Голландец» постепенно раскачивается, а затем замедляется — такая вот карусель. Интересная деталь заключается в том, что для разгона и торможения этот аттракцион использует шасси самолета Ту-134, передает Яковлев слова специалиста. Чтобы обслуживать эту технику руководство Парка Победы якобы даже обращалось в аэропорт «Бегишево» с просьбой помочь найти авиаинженера, но там посоветовали напрямую обратится к специалисту, имеющего все необходимые допуски, компетенции, подтвержденные квалификационными сертификатами на ремонт и обслуживание самолетного шасси и тормозной системы Ту-134. Что и было сделано, утверждает обратившийся депутату горожанин — до мая 2016 года он успешно занимался техническим обслуживанием тормозной системы. Но перед очередным началом сезона запуска каруселей представители парка на связь с ним не вышли, а на попытки самостоятельно узнать, требуются ли еще его услуги, авиаинженер услышал отказ. — Новый директор парка передал ему через главного инженера, что обслуживать систему тормозов мы больше не будем: «Пока работает, пусть работает». Весь сезон 2016 года «Летучий Голландец», впервые за многие годы, работал без проверки и технического обслуживания основной системы запуска и торможения со стороны этого специалиста аэропорта «Бегишево». Год без обслуживания тормозов, — пишет Яковлев. Проводились ли подобные работы какими-либо другими специалистами, в письме не уточняется. Все катавшиеся в прошлом году на «Летучем Голландце» — везунчики, резюмирует депутат, так как последствия от поломки тормозов могли бы быть весьма серьезными. — Я спросил у авиаинженера, что может произойти, если механизм откажет. Он ответил: «Если тормоза просто откажут, то аттракцион будет долго останавливаться, а вот если они заклинят и на скорости, то произойдет трагедия». Читайте также: Наиль Магдеев: «Никаких родственных отношений у нас с главой городского исполкома не было, нет и в таком возрасте, думаю, уже не будет» В пресс-службе аэропорта «Бегишево» отвечают, что услуги по техническому обслуживанию аттракционов в парке Победы не предоставлялись. Но вероятность того, что кто-то из сотрудников мог «шабашить», ремонтируя аттракционы, тоже исключить сложно — работников здесь порядка 600 человек, за всеми не уследишь. На вопрос о возможном трудоустройстве специалиста «со стороны» директор МУП «Парк культуры и отдыха» Рим Сафиуллин ответил, что все работы по техническому обслуживанию каруселей парк проводит на основании аукционов, как того требует федеральный закон. Пригласить и оплатить работу случайного человека муниципальное предприятие не может. К тому же он выразил сомнение, что, даже если какой-то узел «Голландца» и связан с самолетостроением, то обслуживанием его вряд ли должен заниматься сотрудник аэропорта. Яковлев, в разговоре с корреспондентом KazanFirst уточнил, что механику, который проводил техобслуживание аттракциона платили не деньгами, а билетами на карусели. Сейчас «Летучий Голландец» не эксплуатируется — в этом сезоне аттракцион вообще не был запущен. Когда карусель начнет функционировать 0 неизвестно, сейчас идут ремонтные работы. — У каждого аттракциона есть так называемый паспорт, — объясняет Рим Сафиуллин, — В котором производитель указывает, с какой периодичностью должно производиться техническое освидетельствование. Исходя из этих параметров, мы должны у лицензированной организации заказывать услуги по продлению службы этих аттракционов. Первые письма, связанные с техническим состоянием аттракционов города, Яковлев опубликовал в конце апреля. В них он отмечал, что большинство каруселей опасны для горожан. По обращению депутата была проведена проверка парка и практически у каждой машины выявили те или иные дефекты. После серии писем директор парка выступил с опровержением того, что в Челнах функционируют «аттракционы смерти». Он рассказал, что технические паспорта четко регламентируют, как часто аттракцион должен подвергаться техническому освидетельствованию. В 2017 году необходимо было проверить 10 каруселей в парке Победы и еще 6 в парке поселка ГЭС. После того, как была проведена экспертиза, Рим Сафиуллин подписал приказ о запрете на эксплуатацию этих 16 аттракционов до того момента, как все неисправности будут устранены. Читайте также: Феномен «сумасшедшего в политике»: Дмитрий Бердников в Казани, Сергей Яковлев в Челнах. Объяснение явления Сергей Яковлев в одном из своих первых писем опроверг доводы Рима Сафиуллина, прикрепив к письму видеозапись, на которой работники карусели, которую было запрещено эксплуатировать отвечают, что она действует. В данный момент действительно все 16 аттракционов не функционируют.
Источник: https://kazanfirst.ru/article/395369
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
03.06.25
 
04.06.25
 
1 USD79.128578.8549
1 EUR90.377089.9267
1 GBP106.6810106.8720
KZT
CNY
1 AUD51.101250.9718

Погода в Буинске

04.06.2025 (день)
16..18 °C
746..748 мм. р. с.
79..81сев 2..4 м/с
04.06.2025 (вечер)
13..15 °C
745..747 мм. р. с.
88..90сев 1..3 м/с