На дороги в этом году республика израсходует 15 млрд рублей. Это больше чем планировалось. Построят порядка 120 км новых дорог, как на федеральном, так и региональном уровне и отремонтируют более 1 200 км. Кроме того, глава Минтранса РТ рассказал, почему колея не пропадет, а дороги живут всего 4–5 лет. Светлана Буракова — Казань «Таблетки от колейности нет» Образование колейности и деформация дорожного покрытия — это нормальный процесс в российских климатических условиях, которые вынуждают водителей пользоваться шипованной резиной зимой. К такому выводу пришел министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин. Глава ведомства считает, что в данной ситуации нет универсальной «таблетки», необходим лишь постоянный контроль за состоянием дорог, процессом их строительства и ремонта. — Дорожники — не волшебники, делаем и принимаем нетипичные решения, которые мы применяем последние 2 года — везем щебень очень твердых пород, полимерный битум применяем сейчас. Это даст свои результаты. Нормативный срок, это я вам, как министр говорю, 4 года, он будет выдерживаться полностью. А там, где интенсивность движения не такая высокая, возможно и 5–6 лет. Тем не менее, «таблетки» никакой нет, кроме бетонных дорог, нет никаких устойчивых к шипам материалов. А в городе делать бетонные дороги невозможно, потому что есть масса коммуникаций и всего, что находится под землей. Дороги, на сегодняшний день, это не проблема подрядчиков и заказчиков, — заявил Сафин. К слову, в этом году в Татарстане построят 100 км бетонных дорог — часть федеральных, часть региональных. Вместо дорогостоящего материала при строительстве оснований будет использоваться бетон. На некоторых объектах подрядные организации уже начали работу. Сужать дороги не будут, а информировать начнут баннерами Жители Набережных Челнов неоднократно жаловались на то, что в процессе ремонта городской дороги произошло ее сужение. Так, если до ремонта движение было шестиполосное, то теперь водителям стало доступно лишь 4 полосы. Недовольства подкреплялись фотографиями в социальных сетях, которые доказывали слова жителей. Кроме того, пул претензий от челнинцев был связан с отсутствием информации о проводимых ремонтных работах со стороны муниципалитета, что становилось причиной затруднения движения и образованию пробок. — Если вопрос по Челнам, могу сказать, мы проводим реконструкцию одного большого проспекта — Московского. Никаких сужений там точно не предполагается, наоборот, согласно проекту, который прошел экспертизу, мы добавляем полосы для разворота, — ответил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Его реплику дополнил директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов, пояснив, что, возможно, это участок, где производятся работы по переносу коммуникаций, что является одной из технологических операций. Однако, ознакомившись с фотографиями после брифинга, выдвинул еще предположение, что это может быть банальное выравнивание участка дороги, но точно не его сужение. На вопрос об отсутствии заблаговременного информирования жителей, Сафин вспомнил жалобу пресс-секретаря «КАМАЗа» Олега Афанасьева по этому поводу и отметил, что министерство направило моментальный ответ. Читайте также: «Благое дело оборачивается адом»: как ремонтируют дороги в Челнах Он уверил, что информация была как со стороны мэрии, так и со стороны СМИ, но раз есть необходимость, он готов инициировать повторное оповещение. — Мы еще раз с мэрией обнародуем этот вопрос, баннер тогда повесим. Вообще, с точки зрения безопасности, мы и в дневное время и в ночное выставляем соответствующие знаки о том, что проводятся ремонтные работы, — добавил министр. «У нас нет рейтинга финансирования, средства выделяются по мере необходимости» В общей сложности, расходы на строительство и ремонт дорог Татарстана в 2017 году выросли с изначальных 11,2 млрд. рублей до более 15 млрд. рублей с учетом всех муниципальных дорожных фондов. Таким образом, татарстанские дорожники планируют построить порядка 120 км новых дорог, как на федеральном, так и на региональном уровне и отремонтировать более 1 200 км. Также полным ходом идут работы на всех 5 участках дороги М7 «Волга». Причем, уже в течение этого года министерство транспорта республики совместно с Росавтодором запланировало ввести 2 участка протяженностью 30 км. — Думаю, что если все удачно сложится, то и на третьем участке работы будут завершены. Если финансирование будет устойчивое, а оно на сегодняшний день таковым является, то реконструкцию это дороги решим до конца 2018 года, согласно плану. Помимо этого, на федеральных дорогах будет отремонтировано 15 участков общей протяженностью 123 км и 6 мостов, а также около 300 км региональных автодорог и 7 мостов, — добавил Сафин. Вместе с тем, отдельная статья расходов предусмотрена для соединения 27 сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. Для этой цели подписано соответствующее соглашение с федеральным центром и по программе развития транспортной системы до 2020 года на сельские дороги в этом году республика получит средства из федерального бюджета в объеме 600 млн рублей. В целом, как объяснил корреспонденту KazanFirst Эдуард Данилов, в Татарстане нет определенного рейтинга финансирования городов и муниципальных образований по части дорожного хозяйства. Тем не менее, по его словам, большая часть средств направляется в Казань и Набережные Челны, на остальные дороги финансирование выделяется по мере необходимости. — Понятно, что в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» больше средств дополнительно выделяется из федерального бюджета на Казань и Набережные Челны, а на остальные дороги регионального значения и муниципальных образований — по мере необходимости. Больше всего средств, как правило, выделяется Нижнекамску, Зеленодольску, Чистополю, поскольку состояние дорожной сети там похуже, — рассказал собеседник издания. На сегодняшний день, дорожная отрасль республики динамично развивается. Основными критериями является наличие самого молодого парка техники, средний возраст которого составляет 5 лет, а также 45 сертифицированных асфальтобетонных заводов. — Эти заводы, как правило, производители из Германии, и другие европейские производители, поэтому на сегодняшний день мы говорим о производстве высококачественной асфальтобетонной смеси. Важно, что мы проводим двойной контроль качества на этих заводах: входной контроль качества поставляемых материалов и контроль готового продукта, — заключил министр транспорта. Читайте также: Рустам Минниханов: Нам до мирового уровня, как пешком до Китая Источник: https://kazanfirst.ru/article/400297
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.