В Казани объединяют школы и детсады: зачем это нужно
Реорганизация 13 школ и 28 детских садов началась в столице Татарстана. Учреждения укрупняют для более эффективного использования ресурсов. Кроме того, как объясняют представители городского Управления образования, новая система поможет предоставить детям равные возможности в получении знаний Мария Рудакова — Казань Этим летом в 13 школах и гимназиях Казани идет не только стандартный косметический ремонт, но и масштабное укрупнение за счет друг друга. Теперь вместо них в Казани появится 7 новых образовательных центров. Путем объединения будут реорганизованы: гимназия № 5 и школа № 134, гимназия № 75 и школа № 133, лицей № 83 и школа № 95, гимназия № 8 и школа № 79, школы № 101 и № 166, № 22 и № 58, а также школа № 100, дошкольное отделение учебного заведения и детский сад № 176. Все образовательные учреждения находятся в шаговой доступности друг от друга, и перегруженные школы объединятся с малокомплектными. — Я сразу хочу сказать, что это не оптимизационные мероприятия, которые связаны с сокращением и урезанием финансирования. Это создание новой модели управления в нашей городской системе образования, связанной с повышением качества образования и обеспечением равных возможностей для всех детей, — сразу же, опережая все вопросы, заявил начальник Управления образования Казани Ильсур Хадиуллин. Всего в 7 новых образовательных центрах будут учиться 7 272 ребенка. На сегодняшний день в Казани работает 167 школ и 335 детских садов. Объединят и детские сады: № 366 и 341, № 300 и 36, № 51 и 72,  № 45 и 15, № 283 и 179, № 289 и 66, № 252, 178 и 223, № 147 и 33, № 203 и 310, № 391 и 57, № 213 и 251, № 305 и 150, № 171 и 38. Слияние крупных учебных заведений с мелкими объясняется еще и тем, что сегодня финансирование в образовании строится по количественной системе. Сколько учеников/воспитанников – столько денег и выделяют. Таким образом, там, где число детей не такое большое, сложно вести нормальную хозяйственную деятельность и проводить модернизацию. — Чем больше детей в школе, тем больше финансирование. Образовательные центры с большим количеством учащихся обладают существенными финансовыми фондами и могут позволить направлять больше средств на развитие. В каждой школе есть свои особенности, и наша цель не закрывать, а рзвивать. Каждая школа остается и в своих зданиях, дети как учились, так и будут учиться. Мы не намерены переводить их из здания в здание, —  говорит Хадиуллин. Кроме укрепления материально-технической базы предстоящее объединение поможет отказаться от второй смены. Сейчас еще 34% школ Казани занимаются в две смены, это 16 тысяч детей, а реорганизация поможет снизить этот процент. — Если появляется возможность обучаться в одну смену, то следом возникает возможность организации дополнительного образования детей. Свободные площади не будут пустовать, мы организуем там дополнительные кружки, — рассказывает начальник городского Управления образования. Еще один плюс – при объединении, например, школы с гимназией или лицеем, статус учебного заведения изменится в сторону повышения. Так же предполагается создание более творческих условий для работы учителей. При сохранении всех ставок в учреждениях обещают создать дополнительные условия для профессионального роста. В новых образовательных центрах введут практику «наставничества». Кроме того, из-за увеличения количества учеников, педагогам-предметникам станет легче набирать основную нагрузку. Директорам присоединяемых школ уже предложили ставки завучей в образовательном центре, а завучи станут учителями. — Ни один административно управленческий персонал, ни один директор не обидится, и они будут устроены на работу, — обещает Хадиуллин. Поводом для укрупнения детских дошкольных учреждений стали нормативы Центра экономических и социальных исследований республики, которыми не предусмотрены ставки старшего воспитателя, психолога, музыкального руководителя в малокомплектных садах. После объединения этот недостаток устранят, и все дети получат равные возможности при получении дошкольного образования. — Мы даем два месяца для изменений — это нормальный срок. Если были бы большие изменения, связанные с сокращение психологов, учителей, начальных классов, тогда можно было бы бить тревогу, но здесь, я вас уверяю, ничего страшного нет, — добавляет собеседник. В новых центрах сохранят как русские, так и татарские классы. А набор в первые классы будет завесить только от количества заявлений и желания родителей. Так же начальник Управления образования прокомментировал ситуацию, которая сложилась вокруг казанской школы № 180.  Она только в этом году открывается, но жители близлежащего района обеспокоены ситуацией, какие же классы — русские или татарские, будут в этой школе. — На сегодняшний день более 1000 детей записались в эту школу, понятно, что многие переходят из соседних школ, из № 110, № 121, ближе к своему месту жительству. Поэтому говорить, что будут только татарские классы или что там будет четыре татарских класса — один русский, неправильно. В заявлении родители указывают язык обучения, исходя из этого формируются классы. Никто никого не имеет права заставлять. Поэтому школа полингвальная, многопрофильная, — заключил начальник Управления образования. Это одно из немногих учебных заведений Казани, где есть два бассейна, столовая на 460 мест, и новейшее оснащение. Руководство школы тоже было выбрано на конкурсной основе. — Директор школы, — рассказывает Хадиуллин, — предлагает открыть обучение и китайскому языку, и испанскому, но важно при этом не ущемлять ничьи права. Так же он предполагает, что в следующем году, маленькие школы у которых и рейтинг пониже и финансирование поменьше сами захотят объединиться с более сильным учебным заведением. Подобные обращения уже есть. Сегодня начальник Управления образования Казани также рассказал, что в новом учебном году в 5 школах столицы откроются классы для детей-аутистов. С особенными детьми будут работать 17 педагогов, прошедших специальное обучение. Такими школами станут — № 1, № 65, № 79, № 156, № 68. До этого момента детей с подобным заболеванием обучали либо дома, либо в коррекционных классах. Сейчас появилась возможность социализировать их в обычных школах, но в щадящих условиях. В течение всего года ребёнка будет сопровождать тьютор. На сегодняшний день подано 17 заявлений на зачисление в первый класс. — В рамках госпрограммы «Доступная среда» в Казани 61 школа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждом районе есть базовые площадки по инклюзивному образованию, созданы 2 городских ресурсных центра — школы № 78 и № 156, которые установили сетевое взаимодействие со специализированными медицинскими учреждениями. В музыкальной школе № 13 открыли музыкальный класс для слепых детей. Главное, чтобы сами родители и дети принимали других детей, — говорит Ильсур Хадиуллин. Читайте также: Электронный больничный: возможность получить есть, но когда начнут выдавать, никто не знает
Источник: https://kazanfirst.ru/article/413921
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
30.05.25
 
31.05.25
 
1 USD78.497078.6171
1 EUR88.948189.2512
1 GBP105.7433105.9994
KZT
CNY
1 AUD50.402950.5980

Погода в Буинске

31.05.2025 (ночь)
15..17 °C
754..756 мм. р. с.
68..70вост 0..2 м/с
31.05.2025 (утро)
26..28 °C
753..755 мм. р. с.
43..45ю-в 2..4 м/с