Редакция KazanFirst составила рейтинг казанских ТЦ, опираясь на открытую информацию, отзывы покупателей, экспертное мнение и результаты проведенного опроса читателей. Светлана Буракова — Казань В Казани порядка 16 крупных ТЦ, расположенных в разных районах города и занимающих общую торговую площадь примерно 684,4 кв м. В наш рейтинг вошли 9 основных, которые в разной степени пользуются спросом у жителей столицы и подходят под категории торгово-развлекательных центров с наличием не только бутиков одежды, но и развитой инфраструктурой в виде детских зон, фуд-кортов и т. д. Вместе с тем консультант практики «Девелопмент» группы «НЭО Центр» Алена Чупракова уточнила, что в данном случае не стоит говорить о ТЦ с охватом уровня района и микрорайона (то есть до 10 тыс. кв. м), так как они в основном предназначены для
покупок повседневного спроса и в большинстве своем владельцы в наименьшем объеме уделяют внимание качеству ТРЦ, нежели крупноформатные центры, которые стремятся стать точкой притяжения. Таким образом, рейтинг составлялся с учетом пяти основных критериев: — местоположение (удобство подъездов, хорошая транспортная доступность, близость к крупным транспортным магистралям) — качество отделки и состояние здания, парковка (помимо удобства подъездов важна обеспеченность ТРЦ парковочными местами и удобство доступа с парковки в основное здание центра) — наличие единой концепции здания (сюда входят предлагаемый услуги и развлечения, критерии выбора арендаторов — все это позволяет ориентироваться на определенную публику, проводить эффективную рекламную политику и организовывать общие мероприятия, привлекающих целевую аудиторию) — опрос редакции KazanFirst в сообществе КАЗАНЬ | Социальная группа «ВКонтакте». По итогам проведенного анализа, наименее удовлетворительные оценки по предложенным критериям получили ТЦ «Савиново» Ново-Савиновского района и ТЦ «Frant» в Советском. В первую очередь, именно эти торговые центры стали антилидерами голосования читателей, а также не прошли по критерию наполненности популярными магазинами, бутиками и развитости инфраструктуры. Так, в «Савиново» расположились более 350 магазинов в сегменте «Товары для дома», иными словами формат торговых рядов под крышей без соответствующей инфраструктуры. Плюсом является его расположение близ «Казань-Арены», что увеличивает проходимость и транспортную доступность, но этого мало. Проблема наполнения коснулась и «Frant». Из якорных брендов там лишь Adidas и Летуаль, которые представлены практически в каждом ТЦ и за их пределами. Но, надо отдать должное фитнес-центру «Акимбо» и пивному ресторану «Харчевня трех пескарей», которые держат трафик. Далее в нашем рейтинге расположился самый молодой торговый центр Казани — «Горки-парк». Построенный в 2016 году, он без сомнений отвечает критерию качества отделки и состоянию здания. Будучи совсем молодым, он уже получил известность в городе, но, к сожалению, она не основана на восторженных отзывах. Казанцы жалуются на скудный набор магазинов и кафе. И действительно, из якорных арендаторов в «Горки-парк» представлены лишь супермаркет «Лента» и мебельный гипермаркет HOFF, а также широко развита инфраструктура для проведения семейного досуга с детьми. Однако вниманием совершенно обделены бутики с одеждой, ради которых чаще всего и ездят покупатели. Но надо отдать должное транспортной доступности объекта, который расположен на первой линии одной из самых оживленных основных магистралей города. Средний дневной машинопоток составляет 5900 авто/час в обоих направлениях движения. Общая численность населения в зоне 15-минутной транспортной доступности составляет 452,5 тыс. человек. При этом, 43%, населения проживает в 0–10 минутах езды, а 57% населения сосредоточено в 10–15 минутной транспортной доступности. Примерно одинаковые позиции занимают торговые центры «XL», «Кольцо» и «Южный». Надо отметить, что все эти здания построены в период с 2004 по 2009 года и при этом ни разу не обновлялись капитально, что сказывается на интерьере и экстерьере объектов. При этом на ТЦ «Кольцо» не раз обрушивались с критикой жители и гости Казани за несуразный внешний дизайн. Объединяет торговые центры минус за парковочные зоны: плохие покрытия, недостаточное количество машиномест, постоянные заторы и пробки. Несмотря на более разнообразный и современный набор бутиков, они все равно не отличаются высокой востребованностью у покупателей. Хотя, «Южный», например, имеет в своем пуле ряд крупных брендов, такие как H&M и якорный «Ашан», а «XL» предлагает дисконт-отделы популярных бутиков одежды. Стоит отметить высокую транспортная доступность торговых центров. «Кольцо» вообще стоит в самом центре города с наличием станции метро, а «XL» расположен рядом с одним из главных казанских объектов «Казань-Арена». ТЦ «Тандем» также имеет удобное месторасположение в городе. Высокий уровень транспортной доступности обеспечивается близостью таких магистралей как БКК, улицы Декабристов и Чистопольская, проспект Ямашева, Горьковское шоссе. В трехэтажном здании представлена масса бутиков разных назначений. Однако самых массовых и популярных здесь все же нет. В развлекательном центре «Притяжение» есть возможность поиграть в боулинг, бильярд, электронный дартс, аэрохоккей, посетить кафе или бар. Город развлечений «Фансити», предназначенный для детей, включает в себя также ряд активностей. Также есть кинотеатр, пользующийся спросом, и фуд-корт с разнообразием заведений. Скорее минусом, чем плюсом является внешний вид здания, который также не подвергался капитальному ремонту с момента открытия в 2005 году. Построенный по проекту Джованни Бартоли общей площадью «Парк Хаус» пользуется большой популярностью у жителей и гостей Казани. Здесь представлен основной пул самых популярных бутиков таких, как Zara, Bershka, H&M и т. д. Большой трафик делают якорные «Ашан», Медиамаркт и «Спортмастер». Большой выбор заведений на фуд-корте, широкий спектр услуг — плюсы торгового центра. Вместе с тем, на расстоянии 10-минутной транспортной доступности проживает более 500 000 человек. Благодаря близости понтонного моста и двух дамб этот комплекс пользуется популярностью и у жителей Советского и Вахитовского районов, что увеличивает число посетителей на 200 000 человек, а расположение на пересечении двух улиц – проспекта Хусаина Ямашева и улицы Мусина, которые входят в Большое Казанское транспортное кольцо, обеспечивает для гостей комплекса удобный подъезд из любой части города. Удручающими факторами остаются давно не ремонтирующийся фасад здания, маленькая парковка с плохим покрытием, которая не справляется с трафиком. Ожидаемым лидером стал ТЦ «Мега», получивший все плюсы по всем критериям. Будучи самым крупным торговым центром города площадью 120 кв.м., он перетягивает значительное количество трафика с помощью якорных брендов-гигантов, таких как IKEA, продуктовый гипермаркет «Бахетле», гипермаркет товаров для дома и дачи OBI, подкрепляя интерес покупателей линейкой наиболее востребованных брендов-арендаторов на разный вкус и кошелек. «Мега» также обладает высокой транспортной доступностью. Из каждого района города до торгового центра ходим в среднем 4–5 маршрутов, а также предусмотрены бесплатные автобусы. Отметим, что руководство «Меги» уже заявило о готовности вложить 1 млрд рублей в строительство собственной станции метро. Объект располагается в оживлённом густонаселенном районе города и обладает общей зоной охвата в 3.5 миллиона человек. Критерий внешнего вида и внутреннего обустройства отмечен положительно, пожалуй, в первую очередь. Хотя бы потому, что руководства молла запустило его масштабное коммерческое обновление стоимость в 1 млрд рублей. Новый дизайн «Меги» включает в себя очертания кристаллов льда, светлые цвета, прозрачность. Фуд-операторы будут дополнены новыми кафе и ресторанами, планируемое количество которых составит 23. Количество посадочных мест вырастет практически на треть и достигнет 2,500. Также оборудован большой сквер с фонтаном за 70 млн рублей на прилегающей территории. Название Месторасположение Качество отделки и состояние здания Парковка Наличие единой концепции здания Опрос ТЦ Мега Из каждого района города до торгового центра ходим в среднем 4–5 маршрутов, предусмотрены бесплатные автобусы, возможность строительства станции метро. Располагается в оживлённом густонаселенном районе города и обладает общей зоной охвата в 3.5 миллиона человек вдоль крупной трассы – проспект Победы.
Запущено масштабное коммерческое обновление на 1 млрд рублей, единая концепция интерьера и экстерьера Вокруг Мегамолла располагается парковка на 3500 автомобилей. Подземная стоянка рассчитана на 2500 автомобилей. Стоянка для инвалидов расположена напротив главного входа в Мегамолл и отмечена соответствующими знаками. Якорные арендаторы: Икея, «М. Видео», OBI. Сопутствующие арендаторы: Zara, Bershka, Снежная Королева, Benetton, Motivi и др. Кафе и рестораны: Ресторан IKEA food, ресторан Планета Суши, Иль Патио. Зона food-court: Блиноф, MacDonald’s, Сбарро, Кебаб Хауси др. Развлечения: Crazy Park, детский клуб, главная сцена, детские площадки. Инфраструктура: бесплатный WI-FI, лифты. травелаторы и т. д. Сервис: комната матери и ребенка, удобства для людей с ограниченными возможностями, парковки для тележек, детские тележки, бесплатные автобусы и т. д. Услуги: турагентсво, химчистка, ателье, парикмахерская. 1 место −40,4% опрошенных Парк Хаус На расстоянии 10-минутной транспортной доступности проживает более 500 000 человек, близость понтонного моста и двух дамб, расположение на пересечении двух улиц – проспекта Хусаина Ямашева и улицы Мусина, которые входят в Большое Казанское транспортное кольцо, обеспечивает для гостей комплекса удобный подъезд из любой части города. Не было капитального ремонта ни внутри, ни снаружи 1640 машиномест Парковка невместительная с плохим покрытием Основной пул самых популярных бутиков таких, как Zara, Bershka, H&M и т. д. Большой трафик делают якорные «Ашан», Медиамаркт и «Спортмастер». Большой выбор заведений на фуд-корте, широкий спектр услуг 2 место – 23,7% опрошенных Тандем Близость таких магистралей как БКК, улиц Декабристов и Чистопольская, проспект Ямашева, Горьковское шоссе. Не было капитального ремонта 1300 машиномест Парковка невместительная, но хорошее покрытие Пул брендов средней востребованности, развитая развлекательная зона, кинотеатр 3 место — 11,3% опрошенных «Южный» До ТРЦ «Южный» Казань можно доехать на круговом бесплатном автобусе и на любом другом транспорте. Близость от станции метро «Проспект победы». Подъезд удобен не из любого района. Здание старое Бесплатная круглосуточная парковка на 1210 мест, подземная парковка на 340 мест. Маленькая и неудобная. Пробки. В «Южный» покупателей привлекают, скорее, продуктовый гипермаркет «Ашан» и кинотеатр «Киномакс», чем достаточно стандартная подборка магазинов одежды 4 место – 10,5% опрошенных «Кольцо» Очень удобное расположение в самом центре города. Можно доехать на метро, много маршрутов наземного транспорта. Здание старое, концепция экстерьера вызывает негативные эмоции у жителей и гостей города В торговом центре есть 2 парковки: круглосуточная 3-уровневая подземная на 350 мест и наземная на 60 мест. Стоимость подземной парковки: первый час бесплатно, далее 100 р/час. Пул брендов востребованности ниже среднего, работает кинотеатр «КАРО фильм» на 6 залов, есть развлекательная зона с бильярдом, хороший фуд-корт 5 место – 3,9% опрошенных XL Удобное месторасположение в центре Ново-Савиновского района на пр. Ямашева, через который проходит 36 маршрутов городского транспорта. Рядом с Казань-арена Старое и непривлекательное здание На территории торгового центра есть крытый паркинг на 600 машинных мест и уличная парковка, рассчитанная на 250 машинных мест. Маленькая пропускная способность, плохое покрытие Маленький пул популярных брендов, сегмент «дисконт», скудный фуд-корд, есть развлекательный комплекс 6 место — 1,9% опрошенных Горки-парк Расположен на первой линии одной из самых оживленных основных магистралей города. Новый, красивый 950 мест Основные арендаторы: продуктовый гипермаркет Лента, Детский мир, развлекательный детский центр «Остров сокровищ», мебельний гипермаркет HOFF, магазин Уютерра, мало других магазинов 7 место – 1% опрошенных «Frant» Не самый доступный район. В непосредственной близости от ТРЦ «Франт» остановка общественного транспорта «Чишмяле» (20 автобусных и 3 троллейбусных маршрутов). Давно не ремонтировался 750 мест Нет востребованных магазинов. Основной трафик за счет фитнесс-центра «Акимбо» и «Харчевни трех пескарей» 8 место – 0,8% опрошенных «Савиново» Удачное расположение близ «Казань Арены», высокая доступность Старое, неприглядное здание Крытая парковка на 800 мест. Плохое покрытие Торговые ряды под крышей 9 место — 0,6% опрошенных Аналогичный опрос редакцией KazanFirst был проведен и в Набережных Челнах. Материал о том, какой ТЦ челнинцы назвали лучшим, а кто попал в список худших, читайте на нашем сайте в субботу, 22 июля. Читайте также: Строители МСЗ: казанцы заплатят за «мусорную» электроэнергию «математическую погрешность» Источник: https://kazanfirst.ru/article/418595
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.