Подписчики казанских пабликов с суммарной аудиторией в 700 000 человек жалуются на неприятный запах со стороны завода химической промышленности. Представители компании все обвинения отвергают и настаивают — оборудование, установленное на предприятии, исключает выбросы. Специалисты республиканского Минэкологии хранят молчание. Артём Никулин — Казань Жалобы казанцев на неприятный запах и вонь, проживающих рядом с заводом «Нэфис» участились в соцсетях. Горожане опубликовали свои заметки в четырёх крупнейших и активных сообществах: «Подслушано Казань» (около 123 000 подписчиков), «Казань.Социальная группа» (около 306 000 подписчиков) и «Казань. Народные новости» (около 47 000 подписчиков), а также «Казань Онлайн. Главный Казанский Паблик» (более 221 000 подписчиков). «Крик души! Сколько можно терпеть эти выбросы с нефис? Ну, невозможно дышать же!!! Молчали, думали временно, но в последние несколько месяцев опять воняет нефис! невозможно там рядом находится Хватит травить людей!», — пишет один из подписчиков сообщества (орфография и пунктуация автора сохранены, — Ред.). Другой пользователь также отмечает запах и заявляет, что такое положение дел недопустимо для Казани, как «Третьей столицы». Также он задается вопросом, неужели у завода нет средств на покупку и своевременное обслуживание фильтров. Третий подписчик сетует, что рядом с заводом находится парк, но там «невозможно гулять с детьми, жуткий запах». — Неужели не устанавливают никаких фильтров, чтобы воздух выбросами не загрязняли. Или хотя бы не воняло так, — задаётся вопросом недовольный горожанин. Пользователи в интернете замечают, что завод «не вонял» год, но в последний месяц запах вновь появился. Что делать с предприятиями, которые «отравляют» жизнь города? Таким вопросом задались казанцы и организовали опрос на соответствующую тему, в котором к моменту подготовки материала проголосовали 1191 человек. Напомним, в прошлом году KazanFirst уже писал, что жители Казани в числе самых зловонных точек города назвали «Нэфис», Самосыровскую свалку и сооружения около Речного техникума. Локации были определены по результатам голосования в крупнейших казанских сообществах «ВКонтакте» и на основе концентрации на карте города жалоб на воздух в системе «Народный контроль». Все жалобы датируются периодом до 2013 года, когда завод «Нэфис» объявил, что установил специальные фильтры. Однако сегодня эти критические жалобы по какой-то причине не сохранились в базе системы. Официальные представители компании «Нэфис Косметикс» ответили на запрос KazanFirst. Они заявили, что проблемы с неприятным запахом на предприятии решили еще в 2013 году, а соответствующие жалобы в соцсетях могут не соответствовать действительности. — Источником запаха служили летучие органические соединения, выделявшиеся в процессе производства при подогреве и расщеплении натуральных жиров. Они не наносили какого-либо вреда здоровью человека, а уровень их концентрации в воздухе не нарушал действующего природоохранного законодательства. Тем не менее, в 2012 году компания добровольно взяла на себя обязательство перед горожанами решить проблему в течение трех лет. Для этого в рамках соглашения, подписанного «Нэфис Косметике» с министерством экологии и природных ресурсов РТ, предприятие осуществило целый комплекс природоохранных мероприятий, — отмечается в письме PR-отдела компании. В «Нэфисе» также подчеркивают, что было полностью исключено использование в технологической цепочке сильно пахнущего сырья. Закрыты производственные участки, на которых устранение запаха оказалось невозможным. При этом на производстве модернизирована и расширена система газоочистного оборудования. И в последние четыре года жалоб от жителей города в отдел экологической безопасности «Нэфис Косметикс» не поступало. — Отдел экологической безопасности готов мгновенно отреагировать на жалобы по запаху. Наши специалисты готовы в любое время суток (в том числе ночью) выехать и сделать забор воздуха. Результаты исследований контролируются министерством экологии и природных ресурсов Татарстана, — ответили в компании. Впрочем, по мнению эксперта, к которому за комментарием обратилось издание KazanFirst, идеальных систем не бывает и любое даже самое современное технологическое оборудование может давать сбой. — Я работал в инспекции по охране природы. Мы обследовали многие предприятия. Конечно, нет идеальных фильтров, ничему абсолютно доверять нельзя. Нарушения есть везде, сплошь и рядом. Кому выгодно, тот может заявлять всё, что хочет, представители компаний могут успокаивать как угодно, — говорит участник экологического клуба «Кедровый дом» Владимир Шушков. Собеседник также добавляет, что любые фильтры имеют свой срок службы и их необходимо менять. — Если фильтр не сменили, то, значит, он начинает не справляться со своими функциями. Кто за этим следит? Есть доступ для контроля этого у общественности? Как правило — нет, — заключает эксперт. Прокомментировать сообщения, которые были опубликованы в группах в социальных сетях редакция KazanFirst попросила и представителей министерства экологии и природных ресурсов Татарстана. Однако на момент выхода материала ответ от специалистов получен не был. Читайте также: Жители Тукаевского района выступили против строительства птицекомплекса Источник:
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.