В нынешнем году автомобильная отрасль чувствует себя лучше, чем в последние два года. Рост продаж увеличился по итогам шести месяцев на 8,5%. На российском рынке продано 848 214 новых машин. Александр Жидких — Набережные Челны Первое полугодие завершилось для дилеров, продающих новые легковые автомобили, гораздо лучше, чем год назад. Всего за январь-июль было продано 848 214 машин, что на 8,5% превышает уровень аналогичного периода 2016 года. Но даже это обстоятельство пока не гарантирует скорое восстановление показателей докризисного периода. Видна только положительная тенденция, которая позволяет многим экспертам со сдержанным оптимизмом говорить о выходе из кризиса и постепенной стабилизации. Она, как отмечают специалисты авторынка, не будет скорой и виной тому неопределенность в экономике и медленный рост заработных плат у населения. Однако оказывают положительную динамику на рост другие факторы, среди которых меры государственной поддержки автомобильной отрасли и все еще высокий отложенный спрос со стороны покупателей. — Рост российского рынка, выраженный двузначными числами, продолжается третий месяц подряд. Он не ослабел даже с наступлением пика сезона отпусков. Кажется, наконец, проснулись покупатели из среднего класса, ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж, — приводит слова председателя комитета автопроизводителей пресс-служба Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. По его мнению, текущий наметившийся тренд в продажах может стать для индустрии поворотным, а сам 2017 год — более успешным в плане реализации автомобилей, чем прошлые годы кризисного периода, длившегося два года. По-прежнему на российском рынке сильны позиции корейских автомобилей: Kia и Hyundai продолжают оказывать серьезную конкуренцию российским автомобилям. В июле первое место по продажам заняли автомобили «АвтоВАЗа»: всего было реализовано 26 502 авто. Второе место занимает Kia, которой удалось продать за месяц 16 187 машин. Замыкает тройку лидеров Hyundai с показателем продаж в 11 952 машин. Среди самых продаваемых моделей по итогам июля оказались автомобили Kia Rio (8 456 авто), Lada Granta (8 134 единиц) и Hyundai Solaris (6 951 штук). Всего второй летний месяц позволил российским автодилерам продать 129 685 автомобилей. Это обстоятельство существенно улучшило привлекательность нашего рынка в Европе, который все выше поднимается в рейтинге. Теперь по уровню продаж Россия вышла на пятое место, сместив с этой позиции Испанию. Правда, пока до успехов Германии, Великобритании, Франции и Италии, оказавшихся выше в этом рейтинге российским продавцам далеко и еще необходимо приложить достаточно усилий. Конечно германский рынок догнать по продажам не удастся — он по итогам полугодия оказался самым емким — продано более 283000 автомобилей, но вполне по силам догнать Италию и Францию, которые по информации аналитического агентства «Автостат» продали более 145000 и 147000 машин соответственно. — Основным драйвером рыночного роста, наряду с возросшей психологической уверенностью россиян в экономической стабильности, является значительный отложенный спрос. Также серьезную помощь оказывают государственные меры поддержки авторынка, которые с июля пополнились новыми адресными программами, например, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Автопроизводители аккуратно корректируют цены, желая сохранить начавшийся подъём. Уверенно развивается автокредитование. В качестве сдерживающего фактора развития российского рынка можно указать отсутствие роста реальных доходов населения, — отметил в беседе с журналистом KazanFirst руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. Однако, по мнению экспертов агентства, госпрограммы направлены на стимулирование спроса исключительно в массовом сегменте. Ситуация среди премиальных брендов далеко не однозначная. В «люксовом» сегменте лучше других себя будут чувствовать те производители, которые приготовили и выводят на рынок в этом году новинки. По данным «Автостата», объем рынка по итогам шести месяцев 2017 года составил 733 единицы. Это на 9% выше показателя годичной давности, когда дилеры продали 675 автомобилей премиум-класса. Порядка 70% автомобилей премиум-сегментав январе-июне 2017 года пришлось на Москву и Подмосковье, где в общей сложности было реализовано 503 экземпляра. Жители Санкт-Петербурга приобрели 46 «люксовых» автомобилей. В Краснодарский край отправилось 23 таких машины, в Татарстан и Ростовскую область — по 10. — Учитывая сложившуюся ситуацию, мы полагаем, что в 2017 году рынок новых легковых автомобилей в нашей стране вырастет почти на 10% и перешагнет отметку в 1,4 млн единиц. Как видно, до докризисного уровня еще очень далеко и в обозримой перспективе (2018–2019 гг.) его можно и не достичь, — резюмировал Азат Тимерханов. — Пока ситуация в экономике остаётся сложной, и вряд ли корректно утверждать, что кризис преодолён полностью. Нет полной ясности и с доходами граждан, хотя, не исключено, что у какой-то части населения доходы стабилизировались, и, даже может, увеличились, — прокомментировал ситуацию на рынке изданию KazanFirst ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По мнению ведущего эксперта, возможных причин увеличения продаж автомобилей в первом полугодии 2017 года может быть несколько. Он выделил три фактора, играющих важную роль в увеличении продаж автомобилей. Во-первых, у части граждан улучшилась ситуация с доходами, и они начали приобретать товары длительного пользования, в том числе, автомобили. Во-вторых, могли сыграть свою роль факторы поддержки автопрома, принятые как на федеральном уровне, так и в ряде регионов. В-третьих, покупатели — юридические лица также внесли свой вклад в увеличение продаж в первом полугодии, так как им требовалось обновлять корпоративный парк машин, вопрос повышения эффективности и конкурентоспособности остаётся одним из главных. В-четвёртых, не исключено, что даже те граждане, чей доход не вырос, тоже приняли решение и сменили машину, внеся, тем самым, свою лепту в положительную динамику развития авторынка страны в первом полугодии 2017 года. — В частности, речь идёт о программах льготного автокредитования, льготного лизинга, программе утилизации и программе trade-in. Эти программы призваны стимулировать покупателей, но и автопроизводители получают различную поддержку, в частности, помощь Фонда развития промышленности, помощь в развитии экспорта, предоставление государством различных субсидий, всё это поддержало автопром и способствовало увеличению продаж его продукции, — заметил Дмитрий Баранов. Но пока достижения высоких показателей прошлых лет отрасли всё же далеко. Положение дел в экономике, как полагает собеседник, остаётся неопределённым: нет однозначно сформировавшихся тенденций к росту, что могло бы способствовать увеличению продаж автомобилей. — Тем не менее, положительная динамика первого полугодия позволяет предположить, что по итогам 2017 года количество проданных автомобилей может быть выше количества машин проданных в 2016 году, и тенденция к увеличению сохранится, — резюмировал эксперт. Читайте также: «Агентство по страхованию вкладов — это монстры» Источник:
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.