Второй год подряд международные соревнования по триатлону IRONSTAR проводятся в столице Татарстана. На сей раз окунулись в Казанку, проехались по историческому центру города и пробежались под стенами Кремля около двух тысяч человек, а в 2019 году сюда приедут лучшие триатлонисты Европы. Эмиль Алиев – Казань — Всё очень понравилось, хороший старт, результатом тоже доволен, — еще не до конца отдышавшись, делится эмоциями Евгений. — Это моя первая «половинка» – вышло примерно 4.54. Я рассчитывал около пяти, пять с небольшим, но в итоге получилось лучше. — Что было самым тяжелым? – интересуюсь у спортсмена. — Наверное, бег. Но я сам там неправильно поступил – вначале очень быстро побежал, а потом уже тяжеловато было. Еще один «железный человек» Владислав после того, как побывал в объятиях родных сразу после финиша, тоже отмечает, что непросто ему дался именно беговой этап. —Для меня бег всегда самое сложное, — говорит Владислав. — Занимаюсь примерно год. Это уже третья «половинка», заключительная перед полной дистанцией. Посмотрим, как будет там. «Половинка» – это 1.93 км вплавь, 90 км – на велосипеде и 21.1 км бега. В сентябре в Сочи пройдет финал IRONSTAR, где дистанция каждого этапа увеличится вдвое. Несмотря на то, что соревнование считается любительским, организаторы подмечают очень важную деталь – это соревнование для подготовленных любителей. Помимо «половинки» в Казани проводится и спринтерская гонка – 0,75 км плавание, 20 км – велогонка и 5 км – бег. Здесь можно, как самому преодолеть все испытания, так и выступить командой в формате эстафеты. Именно так решают сделать экс-вратарь «Рубина» Сергей Козко, бывший ватерполист «Синтеза» Ирек Зиннуров и телеведущий Михаил Шац. Процесс устроен просто: сначала один из участников команды проплывает свой отрезок, затем бежит в транзитную зону, где передает эстафету велосипедисту, а завершает дистанцию бегун. Сергея Козко я встречаю в ЭКСПО-Центре, где есть всё необходимое для занятия триатлоном. Сам он уже полностью экипирован – белые кроссовки и футболка, чёрные шорты. — Вы сегодня бежите? – спрашиваю экс-«рубиновца». — На велосипеде поеду. Первый раз решил попробовать. Позвонили, предложили – я согласился. — Готовились как-то? — Дома велосипед есть, крутил педали иногда. — По ощущением как вообще, готовы? — Ну, сейчас посмотрим – готов или не готов (смеется). Его партнер по команде Ирек Зиннуров уже на пристани – до начала «спринта» около 40 минут. Постепенно подходят и другие участники вместе с болельщиками. Всего, по словам директора соревнований Андрея Кавуна, в Казань съехалось около двух тысяч триатлонистов. А если учесть, что каждый привозит с собой 3–4 человека в качестве моральной поддержки, то сами можете представить, насколько массовое это событие. Есть и спортсмены из-за рубежа – Эстонии, Казахстана, Франции, Австрии, Японии, ОАЭ. Но в основном – участники представляют соседние с Татарстаном регионы. И если одни полностью сосредоточены на предстоящем старте, то другие, как, например, вот эта девушка из Самары, не теряют самоиронии: Шахматы, к слову, по сравнению с триатлоном, как минимум, дешевле. Намного дешевле. — Кроссовки и костюмы – это 8–10 тысяч рублей, шлем – тоже обойдется примерно в эту же цену, — рассказывает специалист ЭКСПО-Центра Юрий. — Гидрокостюм – 30–50 тысяч. Стоимость велосипедов доходит до 300 – 400 тысяч рублей. Триатлоном увлекаются люди, у которых уже отлажена вся жизнь, у них есть средства и возможности открыть что-то новое для себя, а этот вид спорта действительно очень интересный. Если вы решите заняться триатлоном, то будьте готовы запастись и временем. Тренироваться придется много, причем не с одним тренером, а с тремя – один будет ставить плавательную технику, второй – велосипедную, а третий – беговую. В выборе экипировки тоже есть масса нюансов. Самый главный фактор в триатлоне – это аэродинамичность. Аэродинамичное всё: велосипеды, шлемы, комбинезоны, обувь… — Какие-то кроссовки популярнее среди любителей – они имеют максимальную амортизацию и ударопоглощение, что для новичков очень важно. Другие производители используют передовые технологии – умную подошву, которая подстраивается под беговую технику и анатомические особенности ноги. Такие кроссовки более скоростные и их используют в основном те, кто занимается именно на результат, — объясняет Юрий. Также существует специальная разновидность обуви – велосипедные туфли для триатлона. Такая обувь дает преимущество при прохождении транзитных зон. Конструкция туфель для триатлона позволяет разместить их сразу на велосипеде – если спортсмен обладает определенными навыками, то он забегает в транзитную зону босиком, выбегает с велосипедом босиком и уже, сев на велосипед, на ходу надевает обувь. Что касается формы, то есть чисто велосипедные комбинезоны и есть – триатлонные, — продолжает собеседник. — Триатлонный – это комбинезон, в котором можно и плыть, и ехать на велосипеде, и бежать. Материал – лайкра, он максимально быстро сохнет, плюс предусмотрены различные дышащие зоны, карманы для бутылочек, питания и специальный памперс, чтобы не уставали седалищные кости. Велосипеды тоже имеют свою специфику. — Если мы возьмем короткие дистанции – спринт и «олимпийка» – то здесь нужно внимательно смотреть регламент, — рассказывает уже другой Юрий, специалист по велосипедам. — В некоторых стартах на короткую дистанции запрещается драфтинг (драфтинг – способ передвижения друг за другом, который позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и использовать различные тактические приемы по ходу гонки, — прим. ред.) и нужно использовать такие же велосипеды, как и на длинную дистанцию, то есть с лежаками и предполагающую более аэродинамичную посадку. Если же драфтинг разрешен, то использование лежака запрещено, и для этой цели больше подходят традиционные, шоссейные, велосипеды. В то же время есть велосипеды, которые подходят и для короткой, и для длинной дистанции. Благодаря подсиденному механизму можно выставить триатлонную посадку, сдвинув седло, а на руль установить лежаки, и шоссейный велосипед станет пригодным для триатлона. — Влияет на конечный результат и выбор колес, — отмечает Юрий. — Многие в погоне за большей аэродинамичностью выбирают колеса с более широким профилем. Однако если человек не очень хорошо владеет велосипедом или гонка проходит при сильном ветре, то такие колеса будут препятствовать эффективной езде – езда превратится в борьбу с велосипедом. Поэтому в таких случаях лучше предпочесть колеса с меньшим профилем. Если говорить о шлемах, то шлем с визором более аэродинамичный, чем шлем в сочетании с очками. Тем временем, в транзитной зоне появляется Ирек Зиннуров. Сергей Козко уже готов принять эстафету и спустя мгновение отправляется на свой участок пути. — Давно не плавал, поначалу было тяжеловато, — делится впечатлениями от заплыва Зиннуров. — Как вода? Мы стояли на бортике в гидрокостюмах и когда только окунулись, сразу почувствовалось облегчение, прохлада. Но метров через 200 это ощущение пропало – под конец стало очень жарко, будто вода кипит. Спустя примерно два с половиной часа к финишу пришел уже и Михаил Шац. Шоумен остался доволен и собой, и своей командой, которая в итоге заняла 5-е место, и всем событием, в целом. В 2019 году в Казани пройдет чемпионат Европы по триатлону в дисциплине «Спринт». Читайте также: Талисман «Ак Барса»: Я — такой же болельщик, как и все Источник: https://kazanfirst.ru/article/431873
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.