Треть казанцев поддержали идею повышения проезда в общественном транспорте
За комфорт не жалко: 35% жителей столицы, поучаствовавших в опросе, который по заказу мэрии проводит московский институт, занимающийся модернизацией транспортного сектора, проголосовали за комфорт в автобусах, трамваях, троллейбусах, даже если при этом поднимут цену на проезд. Желающих снизить стоимость практически не оказалось. Мария Рудакова — Казань Мэрия Казани просит жителей помочь в разработке новой маршрутной сети. По задумке пользоваться ей мы будем до 2030 года. На официальном сайте города запустили опрос. Казанцев просят ответить в какое время, откуда и куда они едут на работу, на отдых и оставить пожелания по оптимизации сети. Есть вопрос и о стоимости проезда. Вернее, о том, при каких условиях горожане готовы платить больше. В одном из вариантов предлагается увеличить цену сразу вдвое — с нынешних 25 до будущих 50 рублей. В качестве аргумента обещают — до 80% транспортных средств оборудовать кондиционерами, до 50% — пандусами/аппарелями для инвалидов, практически всегда будут доступны свободные сидячие места, снизить время ожидания транспорта (на основных маршрутах до 5–7 минут, на остальных — в 2 раза), оживленные остановки оборудовать электронными табло. Чего из всего этого списка нет сейчас? Вопрос уже к авторам опроса. Тут нужно отметить, что позиция официальных властей в этом вопросе сводится к тому, что сама по себе новая транспортная схема не влечет повышение тарифов, так как этот показатель, прежде всего, зависит от инфляции и цены на топливо. Об этом не так давно говорил председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков. — Дело в том, что автобусы у нас на самоокупаемости, они не получают дотаций. Если увеличить комфорт, то увеличится и стоимость за проезд. Комфортабельные автобусы стоят дороже, —  объясняют в городском комитете по транспорту. Впрочем, московская организация «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» — НИИАТ, которая и занимается разработкой новой маршрутной сети, все-таки предлагает подумать казанцам над тем, в каком случае они готовы поддержать увеличение стоимости проезда. В институте говорят, что пока лишь собирают мнения и информацию. — В разных городах стоимость проезда в пассажирском транспорте различна. Где-то проезд стоит 12 рублей, и ездят старые изношенные автобусы, у которых зимой дно проваливается, где-то Wi-Fi и кондиционер, но и стоимость выше. Здесь мы должны предложить городу варианты и обоснования. Естественно, всем хочется, чтобы транспорт был комфортным. Но когда ты начинаешь обосновывать, сколько это стоит, тут же аппетиты становятся скромнее. Чтобы у нас была точная разбивка, что, сколько стоит, и сколько жители хотели бы платить, мы и проводим опрос. На его основании подготовим аналитику и предложения, — рассказала в беседе с журналистом KazanFirst Екатерина Брязгина, заместитель директора НИИАТ. Но уровень зарплат в Москве куда выше чем в Казани, и если в столице платить 50 рублей за проезд — это норма, то, казалось бы, что в Казани, это цена не соразмерна с заработками, и никто не готов переплачивать двойную сумму, чтобы посидеть под кондиционером. Но, оказалось, что все не так. — По результатам ответов на этот вопрос 35% жителей поддерживают увеличение стоимости проезда при повышении уровня комфорта. Это не значит, что цена вырастет, но 35% готовы платить чуть больше за лучшее качество и практически никто не просит снизить тариф, — утверждает собеседница издания. С начала опроса в анкетировании приняли участие уже более 6 тысяч жителей. Как отмечают в комитете по транспорту, для получения объективного результата необходимо еще большее количество данных. — Судя по опросу, жители совершают достаточно много пересадок. И это основной вопрос, который сейчас есть у горожан по тарифному меню и основание для введения таких проездных документов, которые бы позволяли совершать пересадки с какой-то минимальной доплатой. Поэтому рассматривается вопрос введения нового тарифа, стоимостью выше, но при этом можно будет совершать несколько пересадок без доплат. И вообще пересматривая тарифное меню, мы ознакомились с тем предложением, которое есть и готовы предложить его расширение, но что именно актуально для Казани, мы спрашиваем у жителей, — добавляет Екатерина Брязгина. Разработчики новой маршрутной системы обещают, что за разовую поездку из пункта А в пункт Б пассажир не будет платить 50 рублей. «Мы понимаем, что это вызовет социальное негодование и волнение», — говорят НИИАТ. Главное, чего на данном этапе хотят понять сотрудники института: удовлетворены ли люди действующим соотношение цена-качество, или они наоборот готовы пожертвовать качеством для снижения тарифа, или они хотят платить больше при повышении качества. Читайте также: В Казани поменяют схему движения автобусов
Источник: https://kazanfirst.ru/article/434415
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
15.08.25
 
16.08.25
 
1 USD79.765380.0224
EUR
1 GBP108.2575108.4784
KZT
CNY
1 AUD52.238352.0546

Погода в Буинске

18.08.2025 (ночь)
15..17 °C
746..748 мм. р. с.
83..85ю 0..2 м/с
18.08.2025 (утро)
18..20 °C
746..748 мм. р. с.
74..76ю 2..4 м/с