О процессе отбора картин, национальном кинематографе, причинах незаинтересованности телевидения в фестивальном кино и о том, почему нельзя повлиять на жюри при выборе номинантов на статуэтки, в преддверии старта Казанского кинофорума рассказали представители отборочной комиссии. Светлана Буракова — Казань Во вторник, 5 сентября открывается Казанский фестиваль мусульманского кино. В этом году он проходит в 13 раз. Этот год станет исключительным, в первую очередь, благодаря заметно увеличившейся географии заявок. — Очень много всего интересного и экзотического. Обычно кино мусульманского мира представлено арабскими странами, в этот раз все совсем по-другому. Мне было наиболее любопытно увидеть в числе участников нигерских режиссеров, например, — отметил председатель отборочной комиссии фестиваля, киновед, член киноакадемии «Ника» Сергей Лаврентьев. Вместе с тем он отметил картину, которая вошла во внеконкурсную программу — «Нагорная проповедь», которая максимально отразила главный слоган фестиваля: «Через диалог культур к культуре диалога». Так, фильм о христианах снят действующей буддистской монахиней в Южной Корее. — Это такой диалог, о котором помыслить было невозможно. Это то, во имя чего и происходит этот фестиваль. Особенно сейчас, когда есть такая возбужденная обстановка с ситуацией в Мьянме. Я слышал, что там какие-то буддисты убивают. Не буддисты убивают, также, как и не мусульмане взрывают. Убивают там, в Бирме, власти, которым это нужно, а исполняют террористы-выродки, — заявил киновед. Заявки, поступившие на участие в фестивале, показали новый уровень и с точки зрения качества. В частности, хорошо проявили себя российские режиссеры. Тем не менее не обошлось и без работ а-ля «телевизионная репортажная съемка» и просто низкопробного материала. — Критерии отбора не ужесточаются. Вопрос в другом. Когда фестиваль только появляется и о нем еще мало известно, то и посылают что-то не слишком качественное. А когда фестиваль становится известным, то люди же шлют не абы что, а хорошие картины. Разумеется, в этом году тоже всякое было. Сейчас, к сожалению, кино снимать легко. Есть телефон, есть жена, сестра, собачка, кошечка, курочка — поставил и снимаешь кино. А что дальше делать? Послать на фестиваль. А куда? Вот на фестиваль мусульманского кино. И мы потом, бедные крошки, все это смотрим с этими курочками, — честно признался председатель отборочной комиссии. Вероятности того, что фестивальные картины будут транслировать по телевидению, не было и нет. Связано это со спецификой самих каналов, которые в погоне за рейтингами штампуют однотипные ток-шоу. А фестивальное кино на то и фестивальное. Оно не предусматривает массового зрителя. — К великому счастью, ничего общего с проектами телевидения нашего прекрасного, замечательного и где-то даже удивительного у нас нет. Телевидение сейчас вообще не интересует фестивальное кино, телевидение сейчас интересуют ток-шоу различной степени тупости, — отметил Сергей Лаврентьев. В этом году было значительно больше заявок от местных режиссеров, а работы были отобраны не только для национальной номинации, но и общего конкурса. Особенно выделяют татарстанскую работу «Представь». Картина всерьез претендует на то, чтобы быть оцененной жюри. — Благодаря этому фестивалю татарстанское кино развивается, выходит совершенно на другой уровень и по праву конкурирует с достаточно серьезными соперниками, — считает представитель отборочной комиссии от Татарстана, киновед Адиля Хайбуллина. Хотя еще 10 лет назад режиссеры из Татарстана делали лишь робкие попытки в производстве собственных картин, которые, к слову, представляли собой те самые телерепортажи. Позже стали появляться неплохие короткие метры, пару лет назад был представлен достойный телесериал и вот сейчас татарстанский кинематограф нащупал определенное дно. — Тот факт, что фестиваль здесь родился, это центральный факт для развития татарстанского кинематографа. Если бы не было фестиваля, то так бы и было из разряда «тут снимем репортаж», «там снимем репортаж» и все, — уверен Лаврентьев. Фестивальные фильмы вряд ли покажут и в широком прокате, потому что процесс закупки картин очень централизован. Но в этом и заключается прелесть подобных Казанскому фестивалей Тем не менее, некоторые татарстанские картины, представленные на прошлых фестивалях, уже начали гастролировать по республике. Например, фильмы «Айсылу» и «Не отосланные письма» крутят в широком формате, и они имеют своего зрителя. А на работу «Семейные хлопоты» снимается русский ремейк. Читайте также: Кирилла Серебренникова суд оставил под домашним арестом Источник: https://kazanfirst.ru/article/434423
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.