Почему идеальное состояние трассы опасно для жизни автомобилистов, сколько детских автобусов видны из космоса и как остановить дорожных-камикадзе, обсуждали на заседании правительственной комиссии республики по обеспечению безопасности дорожного движения. Елена Мельник — Казань Тяжкие последствия По итогам восьми месяцев нынешнего года на территории республики зарегистрированы 2833 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 266 человек и ранены 3437, в том числе 12 детей. — Причина складывающейся тенденции — в росте происшествий с тяжкими последствиями, где погибли три и более человек, — рассказал глава ГИБДД Татарстана Ленар Габдурахманов. — Если в прошлом году в пяти таких происшествиях погибли 22 человека и были ранены 7, то за текущий год в республике произошло уже девять подобных аварий, в которых погибли 44 человека и ранены 22. Особенно значительный рост смертности в ДТП — на 40%, зафиксирован на дорогах федерального значения, где погибли 84 человека. Анализ происшествий показывает, что к самым тяжким последствиям приводят нарушение скоростного режима, не применение ремней безопасности, выезд на встречную полосу и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. С 18 июля по 8 августа, в рамках специальных профилактических мероприятий ГИБДД был отработан 41 район и выявлен 61 водитель с признаками опьянения. С 23 августа экипажи отработали еще 16 районов и задержали 37 пьяных водителей. «Хорошая дорога усыпляет людей» Что же касается выезда на встречку, то наиболее частая причина такого нарушения не попытка обгона, как принято считать, а человеческий фактор. — К сожалению, бывает наоборот — именно хорошая дорога людей усыпляет и иногда это приводит вот к таким последствиям, констатировал главный госинспектор безопасности дорожного движения республики. — В 83 случаев из 96 выезд на встречную полосу не был связан с обгоном. Причиной стали элементарное отвлечение и сон за рулем. Особенно много подобных ДТП в летнее время, когда люди в отпускной период передвигаются на юг или с юга. Водители, которые по многу часов за рулем, засыпают и совершают выезд на полосу встречного движения. Несмотря на то, что такие происшествия составляют десятую часть всех ДТП в республике, число погибших в них достигает 1/3 от общего количества жертв. В связи с этим, принято решение установить на особо опасных участках федеральных дорог Татарстана продольные и поперечные шумовые полосы, вызывающие вибрацию автомобиля и повышенный шум, которые вынуждают водителя снижать скорость и повышать внимание. В прошлом году на 35 аварийных участках были установлены 58 поперечных шумовых полос перед пешеходными переходами. А в сентябре нынешнего года в режиме пилотного проекта оборудованы и введены в эксплуатацию поперечные шумовые полосы на 8 участках федеральной трассы М-7 «Волга», где чаще всего происходят ДТП при выезде на встречку, общей протяженностью 8 километров. Один погонный метр такой полосы стоит 120 рублей. Продольные разделительные шумовые полосы функционируют в Пестречинском районе около села Ильинка, в Мамадышском, Рыбнослободском и в других аварийных районах. — Когда человек засыпает, и его будет заносить направо, он будет на эту полосу заезжать и просыпаться, — рассказал Ленар Габдурахманов принцип работы продольной шумополосы. Автобусы-камикадзе Особо тревожная статистика по аварийности в Татарстане и в сфере организации пассажирских перевозок. Только в августе выявлено около 2 тысяч нарушений водителями автобусов, в том числе 2 случая управления в состоянии алкогольного опьянения. Так 17 августа средь бела дня на улице Чайковского в Лениногорске был остановлен заказной автобус ПАЗ, принадлежащий компании «Таттрансгаз-сервис», водитель которого находился в сильной степени алкогольного опьянении. — В этом году это уже пятый случай задержания водителей автобуса в нетрезвом состоянии, — констатировал Ленар Габдурахманов. А заместитель премьер-министра Татарстана Шамиль Гафаров призвал, наконец, поставить точку в ситуации с пьяными водителями автобусов. — Полный автобус народу — водитель пьяный! — возмутился он. — Ну, я не знаю. Одним словом, камикадзе. Это какой грех на душу надо брать, чтобы пьяным садиться за руль. Не укладывается даже в голове. По словам главного госинспектора БДД по РТ, отметается и общий рост ДТП по вине водителей автобусов. Число погибших возросло в 9 раз и составило 18 человек. А в Казани на 52% увеличилось количество травм пассажиров автобуса в результате падения в салоне во время гонки водителей автобусов за плановыми показателями, от которых у них зависит зарплата. Ленар Габдурахманнов напомнил, что этот вопрос обсуждался еще 4 июля на внеочередном заседании правительственной комиссии. И тогда исполкому Казани было поручено проработать вопрос «об исключении дохода водителя, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, от выполнения плановых показателей». Однако автобусные гонки на выживание в Казани продолжаются. А у нас — везде ГЛОНАСС Особое внимание — школьным автобусам. С 28 августа по 8 сентября в ходе специальной профилактической операции было проверено 610 школьных автобусов и 54 водителя были привлечены к административной ответственности. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, в республике зарегистрировано 2198 транспортных средств, которые занимаются перевозками детей, в том числе 785 школьных автобусов, 842 школьных маршрута, 135 автобусов учреждений дополнительного образования, 158 — ДЮСШ, 538 автобусов, осуществляющих туристические и детские перевозки на условиях фрахта, и 582 автобуса, обслуживающих регулярные междугородние и межмуниципальные сообщения. — У нас на начало прошлого учебного года порядка 98 транспортных средств еще не были в системе ГЛОНАСС по разным причинам, — напомнил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин. — Сейчас все 100% автобусов мы видим. Поэтому в тех случаях, когда происходят перевозки детей, мы их ведем на особом контроле. Читайте также: Утро закрытых дверей: как приставы пытались взыскать долги с казанцев Источник: https://kazanfirst.ru/article/435745
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.