На фестивале мусульманского кино, который в эти дни проходит в Казани, стартовала ретроспектива фильмов режиссера, а по совместительству председателя конкурсного жюри Николая Досталя. Открыла серию показов православная картина «Монах и бес», вышедшая в широкий прокат в 2016 году. Светлана Буракова — Казань «Через диалог культур – к культуре диалога» — девиз кинофестиваля в Казани. Пожалуй, именно поэтому работы с православной тематикой режиссера Николая Досталя на фестивале мусульманского кино выглядят так органично и вписываются в основную концепцию. «Монах и бес» — фантастическая история, развернувшаяся в первой половине XIX века. В мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович, а вместе с ним в святыню проникают темные силы, которые материализуются в лице Легиона. Демон избрал Ивана объектом своей дьявольской работы, всячески искушая его, чтобы сбить с избранного им пути служения Богу. Но чем сильнее искушение, тем крепче духовные силы Ивана. Сам же режиссер поначалу признался, что не любит представлять картины, ведь, по его мнению, фильм должен представлять автора, а не автор его. И тем не менее Николай Досталь продолжил, объяснив поподробнее об основном посыле своей киноработы. — Обычно прокатчики ее позиционируют как комедию, называют по-разному: и фантастическая комедия, и православная комедия, но не стоит так настраиваться. Это фильм о главном, но снятом с улыбкой, с иронией. Там есть и гротеск, фарс. Скажу коротко: картина про любовь — к человеку, к всевышнему, к жизни. О том, что со злом нужно добром бороться, — пояснил председатель жюри Казанского кинофестиваля. Сюжет фильма – сборная необычных историй монахов, живших на Руси в разное время и имевших какую-то необычную судьбу. Так, сценарий ленты частично вплел в себя историю Нила Сорского, жившего в 14 веке в Нило-Сорской пустыне (упраздненный православный монастырь в Вологодской области, – Ред.). По замечанию Досталя, именно этот святой и его учения, в основе которого идея нестяжательства, наиболее близок режиссеру. Там же, но уже в 19 веке, жил Иван Семенович Шапошников, который когда-то приблудился в этот монастырь. Сам он был какой-то увечный, хромал и заикался. К слову, именно этот образ разительно схож с образом главного героя «Монаха и беса». И еще одной историей, которая легла в основу сюжета фильма – жизнь Ивана Новгородского. Его мощи сейчас лежат в Софийском соборе в Нижнем Новгороде. — Когда я задумывал этот проект, то подумал, кто же может такую чертовню написать и понял, что это будет сценарист Юрий Арабов. Он выслушал все мои истории и написал сценарий. Потом оказалось, что у Пушкина есть неоконченная поэма «Монах», которую он написал в 15 лет и считает неудачной. В основу также легла одна из евангельских притч, которую использовали и мы. Так что, предтеча-то у нас Александр Сергеевич, — с улыбкой заметил Николай Досталь. Если говорить о финансовой стороне, то поиск недостающих средств составил четыре года. Будучи исторической, она является довольно-таки недешевой. — То, что выделяет государство, это всего половина от нужной суммы. А вот на вторую половину я искал продюсера. И остался доволен, — отметил спикер. Это несмотря на то, что картину показывали мало, бюджетов на рекламу уже не осталось, а продюсер, кроме личного удовлетворения, не получил от проката никакого материального выхлопа. На вопрос журналиста о том, не было ли ему страшно снимать такую религиозную и мистическую картину, режиссер ответил, что, будучи человеком православным и верующим, он совершенно не суеверен и не воцерквлен. Самое мистическое из произошедшего – это то, что картина все-таки появилась на свет. Тем не менее страх показа работы перед представителями православной общины все же был. — С опаской показывал картину представителям православной церкви и показывал ее все по отдельности. Все мнения разные, но большинство приняли ее позитивно. Я даже сегодня встречался с вашим муфтием Камилем хазратом, и он пообещал посмотреть в интернете, — сказал Досталь. В завершение встречи режиссер высказал мнение на тему Казанского кинофестиваля и его позиционирования как мусульманского. — Для меня немножко странно, когда звучит «фестиваль мусульманского кино». Для меня есть хорошее кино и плохое кино, а уж какое оно — мусульманское, буддистское, православное — неважно, — заметил Досталь, однако тут же пустился в размышления и предположил, что это все-таки полезное событие, особенно на фоне пристального внимания всего мира к исламу. Читайте также: Сериал «Золотая Орда» с Эльмирой Калимуллиной презентуют в Каннах Источник: https://kazanfirst.ru/article/435934
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.