Очереди и выматывающая беготня из одного окошка в другое остаются в прошлом — большинство услуг сейчас можно получить через интернет или многофункциональные центры. Даниил Ляпунов — Набережные Челны Жители Челнов достаточно активно пользуются электронными услугами — по этому показателю город в лидерах в Татарстане. Для тех же, кто с интернетом не сильно дружен работают два многофункциональных центра (МФЦ) — один из них открылся в мае этого года, другой функционирует уже несколько лет. Более 200 услуг здесь оказываются в режиме «одного окна» — в одно учреждение приходят и за справками из ГИБДД и МВД, за выписками из реестров налоговой службы и практически всеми муниципальными услугами. Причем челнинцев здесь рассматривают не как просителей, а как клиентов, рассказал начальник набережночелнинского филиала МФЦ Эдуард Юсупов. — Человек все в большей мере начинает рассматриваться как потребитель услуг, предоставляемых агентами — государственными органами и ведомствами. В связи с этим, вся деятельность учреждений строится через призму конкретных запросов горожан, — отмечает он. За месяц в центр обращаются порядка 20 000 горожан. Но далеко не все жители знают о возможностях МФЦ и продолжают тратить время на «бесполезные хождения», заметил мэр города Наиль Магдеев. Исполком взял на себя определенные обязательства по благоустройству стоянок и подъездных путей к учреждениям, заметил мэр — работы необходимо завершить до первого октября. — Вспомнишь тот фильм, «Бриллиантовая рука» — «Наши люди в булочную на такси не ездят». Наши люди в МФЦ многие уже пешком не ходят. Поэтому условия для того, чтобы люди приезжая туда, могли парковаться, соответствующим образом дойти — это касается и тротуаров, и транспортной доступности — необходимо создать. Режим «одного окна» не только позволяет сэкономить время и деньги горожан. Но и дает определенный «антикоррупционный эффект». Ведь документы в МФЦ принимает не государственный служащий, а сотрудник центра. — Решение, как и раньше принимается в государственных или муниципальных органах. Но теперь посетитель не общается с госслужащими каждого ведомства непосредственно, — рассказал Юсупов. Основная масса обращений — за услугами, которые оказывает Росреестр — регистрация недвижимости, выписки из реестров. С 2017 года в МФЦ оформляет и выдает водительские удостоверения при их замене, утрате или хищении — за восемь месяцев подобными удобствами воспользовались 270 человек. Из нововведений — прием заявлений на предоставление земельных участков на Дальнем Востоке и возможность прямо в центре узнать и оплатить задолженности по налогам. — В планах обеспечение на базе филиалов МФЦ выдачи готовых паспортов и организация работы по приему заявлений для оформления загранпаспорта «нового поколения», содержащего электронные носители информации. Подать через МФЦ документы на оформление и получение такого загранпаспорта граждане смогут с 2018 года, — отметил Юсупов. Читайте также: Борис Титов: Татарстан отличается креативным подходом к решению проблем Источник: https://kazanfirst.ru/article/438826
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.