Исследования показывают, что с транспортом и его движением в столице Татарстана и сейчас все в порядке, да и большинство горожан довольны. Однако городские власти все-таки решили раскошелиться и потратить почти 26 млн рублей на новую маршрутную схему. Светлана Буракова — Казань Сегодня маршрутная сеть Казани представляет из себя 6 трамвайных маршрутов, 11 троллейбусных, 62 автобусных и 14 станций метро. Нынешняя схема была сформирована в 2007 году. Разумеется, в нее вносились корректировки, но база все равно осталась прежней. А поскольку за последние 10 лет изменились и правила «игры» между властями и перевозчиками. Да и город сам по себе стал больше — число жителей увеличилось на 100 тысяч, а площадь на 8 млн кв. км жилья. Конкурс на разработку новой схемы выиграл Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, в обязанности которого входит представить два варианты будущего. Работу предполагается завершить до конца этого года. Начальная цена контракта составляла 25,4 млн рублей, из которых 13,4 млн — средства программы развития ООН, 12 млн — из бюджета РТ. Первое место по эффективности использования маршрутной сети В целом, транспортная система Казани соответствует стандартам нового 220 ФЗ. Более того, по некоторым показателям столица Татарстана удерживает уверенное лидерство в сравнении с городами-милионниками, примерно схожими по характеристикам. В среднем в сутки наземный общественный транспорт Казани перевозит порядка 620 тыс. человек, а на одном маршруте работает 12 транспортных единиц. Это является высоким показателем. Преобладающее значение имеют автобусы, будучи наиболее приспособленными к существующей дорожной ситуации. Тем не менее, по среднесуточным показателям, трамваи перевозят чуть больший процент пассажиров — 42%, троллейбусы — 39% автобусы — 29%. Кроме того, в НИИАТ сравнили систему транспортного обслуживания населения Казани с теми, что действуют в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Тольятти. В столице Татарстана она развита лучше всех — удельная мощность маршрутной сети города в 1,5 раза больше, чем в Санкт-Петербурге, в 2 раза больше, чем в Краснодаре и в 3 раза больше, чем в Тольятти. Специалисты института отметили, что наш регион — пример не только для российских городов, но и для зарубежных. Например, количество рейсов без опозданий превышает даже европейские стандарты. Казанцы довольны и не против повышения стоимости проезда При разработке новой транспортной схемы учитывали в первую очередь общественное мнение. Так, параллельно с изучение технических сторон вопросов проводится опрос населения, в котором, на сегодняшний день, приняло участие 15 тыс. горожан, из них 68% пользуются общественным транспортом ежедневно. Наша справка Результаты опроса 85% опрошенных — удовлетворены качеством обслуживания транспорта, при этом есть люди, которые испытывают некоторые затруднения. Недовольства связаны с неудобством маршрутов, низким комфортом автобусов, дороговизной проезда и несоблюдением расписания, что в принципе укладывается в рамки нормы. 80% опрошенных – имеют шаговую доступность до остановки 60% опрошенных – ожидают транспорт на остановке менее 10 минут 80% опрошенных – ездят до пункта назначения без пересадок, остальные делают 1 и более пересадок 56% опрошенных – добираются до работы или учебы более 30 минут, 30% — порядка 20–30 минут, 11% — около 10–20 минут, лишь 3% — менее 10 минут. 78% опрошенных — придают важное значение ценовой доступности 81% опрошенных – считают необходимым ввести мультимодальные проездные билеты (транспортная карта для всех видов транспорт – ред.) и повременные билеты (предусматривает разовую оплату проезда даже с пересадками в течение определенного промежутка времени –ред.) 33% опрошенных – поддерживают повышение платы за проезд при условии одновременного повышения качества Количество автобусных маршрутов может быть увеличено Представители НИИАТ отметили, что в рамках одного из вариантов схемы предложат увеличить количества автобусных маршрутов с проведение магистральных подводящих. В первую очередь, сейчас страдают новые микрорайоны и кварталы, к которым не проведено достаточное количество транспорта, а по части постоянства, проблемными участками по доступности по-прежнему остаются Жилплощадка, Левченко, Юдино. Есть также проблемы для маломобильных категорий граждан. Проведя предварительные исследования, стало ясно, что есть подвижные составы и прочие объекты инфраструктуры, которые требуют совершенствования. В проекте это будет отмечено и даже рассчитана сумма, в которую можно уложить модернизацию. Первые этапы работ над схемой – сбор исходных данных, разработка отраслевых нормативов качества, завершатся в сентябре. Формирование новой маршрутной сети начнется в октябре и в ноябре представлены комиссии. Планируется обсуждение проектов с жителями города и с прессой в рамках общественных слушаний или в онлайн режиме. Читайте также: Треть казанцев поддержали идею повышения проезда в общественном транспорте Источник: https://kazanfirst.ru/article/442071
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.