Отопительный сезон начался еще десять дней назад, а некоторые из горожан по-прежнему мерзнут в ожидании. Журналист KazanFirst, оказавшись в рядах отстающих, в поисках тепла, решила проверить, в какой инстанции дадут практичные рекомендации, при этом не нахамив и не нагрубив, как это часто бывает. Светлана Буракова — Казань Количество домов-счастливчиков, где уже появилось отопление меняется ежедневно. Тем не менее, в некоторых квартирах батареи все еще горячие, а причины этому неизвестны. В таких случаях, мэрия Казани рекомендует позвонить на «горячую линию» по вопросам пуска тепла городского комитета ЖКХ, либо в администрацию района по месту проживания. Акт вежливости Несколько вариантов инстанций были представлены, видимо, не зря, потому что «горячие линии», которые так предусмотрительно запустила мэрия, так и не заработали на протяжение всего дня. Сначала было просто занято, а затем никто не поднимал трубку. Следующий шаг — звонок в администрацию. Кировский и Московский районы Самой теплой и доброжелательной оказалась администрация Кировского и Московского района. По указанному на сайте мэрии номеру трубку подняла женщина. На звонок ответили с первого раза. Узнав, что беспокоит вопрос пуска тепла, она вежливо попросила перезвонить другому специалисту и продиктовала номер. На второй «линии» трубку взял уже мужчина, по моим ощущениям, еще более вежливый, чем предыдущая собеседница. Тут я и решила проверить доброжелательного оператора «на прочность», осыпав его вопросами в лучших традициях дотошного и разъяренного отсутствием тепла жильца. — Добрый день! Хотела бы узнать, когда по моему адресу дадут тепло? — Тепло может быть завтра вечером будет, но до выходных уже точно должны включить, но пока не в полном объеме. — Почему не в полном объеме? — Потому что необходимо какое-то время после пуска тепла. Разогреется к понедельнику. — А с чем вообще связана задержка? — Тепло пускают кварталами и постепенно подают, чтобы не перегружать сеть. — А никаких аварий не было в нашем районе? Задержек точно не будет больше? — Нет. У многих иногда возникают проблемы с воздушными пробками, которые не всегда успевают сразу согнать. Сроки ведь очень сжатые, — терпеливо и вежливо объяснял сотрудник администрации. Тест «недовольный горожанин» был успешно пройден. Ждем, когда появится тепло. Советский район Второй по «теплоте» оказалась администрация Советского района. Трубку по указанному номеру также подняли с первого раза и быстро. Милая девушка на другом конце провода выяснила причину звонка и сама, не переводя на других специалистов, объяснила причины возникших проблем. — В вашем районе уже везде дали тепло, просто местами ведутся ремонтные работы. Вы уж подождите, пожалуйста, ладно? Как только все закончится, а это будет в ближайшее врем, тепло дойдет, — объяснила сотрудница администрации. Вахитовский и Приволжский районы С «холодинкой» оказалась администрация Вахитовского и Приволжского районов. Опять же к оперативности ответа претензий не возникло, однако, в этом случае собеседница просто записала мой адрес и уверила, что заявка будет передана в управляющую компанию в ближайшее время. Затем, недождавшись ответа, сотрудница администрации резко положила трубку. Ничего не оставалось, как узнать, кто является управляющей компанией указанного мной адреса и позвонить для верности туда. Всю первую половину дня телефон был занят, потом трубку долгое время не брали и, когда надежда была почти потеряна, мне все-таки ответили. И ответили в лучших традициях подобных организаций: сухо, по делу. Сказали, что тепло будет «скоро» и на этом разговор исчерпал себя. Тепло в долг Согласно открытым данным, размещенным на портале «Открытая Казань», где пользователи также имеют возможность оставлять свои заявки и жалобы, составлен рейтинг управляющих компаний по выполнению заявок жителей города. Стопроцентное подключение показала УК «Уютный дом и КО», обслуживающая дома на Квартале. Затем с примерно одинаковыми показателями в 93-91% расположились УК «Казань 21 Век», УК «Сервис-Гранат» и УК «Вахитовского района». В конце рейтинга остался УК «Гвардейская» и 50% выполненных работ. Причины задержки тепла кроются не только в технических проблемах, но и в экономических. Так, общая задолженность потребителей за тепловую энергию составляет на сегодня 481 миллион рублей, в том числе 424 миллиона — долги населения. В Казани размер просроченной задолженности составляет 135 миллионов. Наиболее проблемные в этом смысле УК «Заречье», УК ЖКХ Приволжского района и УК ЖКХ Авиастроительного района. Полезная информация Жители могут задать интересующие их вопросы по номерам телефонов Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполкома и администраций районов, а также оставить заявку на портале «Открытая Казань». Телефоны «горячей линии» по вопросам пуска тепла Комитета ЖКХ: 590-96-22 и 590-96-23. Телефоны «горячей линии» по вопросам пуска тепла в администрациях районов: Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов — 519-34-40; Администрация Вахитовского и Приволжского районов — 277-81-41; Администрация Кировского и Московского районов — 557-76-10; Администрация Советского района — 272-16-23,272-00-65,272-01-05; Префектура «Старый город» — 221-49-99,205-35-37. Читайте также: Казань меняет маршрутную сеть: зачем Источник: https://kazanfirst.ru/article/442620
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.