Неумение современных родителей строить отношения с ребёнком, отсутствие профессиональных постановок для малышей и бэби-театров – стали мотивацией для создания спектакля «Деловой бобер» по мотивам книги канадского писателя Николаса Одлена. Постановка стала премьерой творческой лаборатории «Угол». Светлана Буракова — Казань «В одном лесу жил очень деловой бобер. Каждый день он проводил за работой – грыз деревья, одно за другим, ломал ветки, строил плотины, не задумываясь зачем он это делает. Он бы и дальше продолжал заниматься своим важным делом, если бы однажды с ним не произошла одна история» – так описан сюжет спектакля в пригласительной брошюрке. Казалось бы, обычный сценарий для детей с понятным смыслом и логической моралью, которую актеры, по классике жанра, напрямую озвучивают в конце. Но не в этом случае. «Мы делали спектакль так, чтобы взрослые потом пришли домой с детьми и продолжили играть в него» Небольшое пространство творческой лаборатории «Угол» вмещает не так много людей, вот и в день предпоказа здесь собралось порядка десяти семей, отчего атмосфера сложилась очень камерная и уютная. Малыши вместе с мамами расположились на подушках прямо на границе со сценой. Но представление началось не сразу, сначала актеры предусмотрительно рассказали о поведения во время спектакля. Это сложно назвать правилами. И вот, когда все организационные моменты были завершены, началось действо. Сказку «Деловой бобер» рассказывают два актера и музыкант с помощью сшитых, мягких кукол и инструментов, а сделан он так, что его можно повторить дома. Некоторых героев сшить своими руками вместе с родителями. Носки превратить в улитку или сов-близняшек, а подушку – в дерево. По окончании самого спектакля, маленьких зрителей и их родителей ждала интерактивная часть, где они вдоволь «наквакались», как лягушки, «накукукались», как кукушки, и просто развеялись. Спектакль и действо после него, несмотря на всю непосредственность и детскость, оказались крайне полезны и родителям. — Книга канадского писателя Николаса Одлена «Бобер,который наломал дров» — современная книжка, которая недавно была опубликована. Ее тема довольно актуальна и для родителей, да и для всех работающих людей. Иногда мы трудимся-трудимся и вообще не включаем мозг, зачем мы это делаем и приносим ли своей работой пользу. Может иногда нужно меньше работать или вообще сменить работу. Из нашего спектакля, с одной стороны, дети узнают о жизни такого интересного животного, как бобер, а с другой, взрослые могут задуматься, что иногда стоит делать перерыв в работе и посвятить свое время друзьям и семье. Мне кажется, что родителю тоже будет интересно, если он откроет для себя какую-то тему в детском спектакле и подумает: «Ух ты, точно!», — рассказала за кулисами журналисту KazanFirst режиссер Александра Ловянникова. https://kazanfirst.ru/wp-content/uploads/2017/10/aa8e7f0ce2.720.mp4 Вместе с тем, спектакль был сделан так, чтобы взрослые пришли домой с детьми и продолжили в него играть. Так же, как и в постановке, возможность соорудить холмы из подушек, а из перчатки или носка сшить ворону. Это и отличает «Делового бобра» от других детских театральных представлений. — Жалко, что взрослые забывают, как играть. Все современное общество настроено на то, что ты идешь в магазин, покупаешь ребенку дорогую игрушку и он в нее играет. Но при этом, иногда ребенок охотнее играет с коробкой из-под дорогой игрушки. Чем ценна эта история -тем, что она показывает, как из простых, подручных вещей можно сделать игру, — считает Ловянникова. «Сейчас, к сожалению, в садики приезжают некачественные спектакли, так бывает» В большом будущем спектакле режиссер видит гастроли по городам России. Но на сегодняшний день, цели в масштабах Казани, но не менее грандиозные. Команда планирует объехать максимальное количество детских садов, чтобы у малышей была возможность познакомиться с профессиональным театром. — Для бэби-театра важно, чтобы не только зритель к нам приезжал, но и мы приезжали к нему. В планах поездить по садикам. Казань большая, в этом смысле. Сейчас, к сожалению, в садики приезжают некачественные спектакли, так бывает. Совсем маленькие дети должны видеть хорошие постановки, иначе они потом вырастут и подумают: «Нет- нет, видели мы эти театры, сходили мы на школьное «Горе от ума». Не надо больше, — говорит режиссер. Айгуль Давлетшина пришла на постановку со своим трехлетним племянником Тимуром, узнав о предстоящем показе из соцсетей. Мнение девушки, как зрителя, оказалось идентичным мнению режиссера: в Казани нет спектаклей для самых маленьких жителей до 5 лет, а те постановки, которые предлагают государственные театры, дети не в состоянии высидеть в силу возраста. — Это отдельный жанр, здесь совсем все по-другому: детям можно общаться с персонажами, есть интерактивный момент. Он им очень полезен и интересен, потому что на обычном спектакле они бы так не высидели. Представления есть в «Экият», в театре Камала, в ТЮЗе. Но для совсем маленьких нет подходящих спектаклей. Нужно развивать направление бэби-спектаклей и даже открывать отдельную площадку для этого, — уверена Айгуль. https://kazanfirst.ru/wp-content/uploads/2017/10/5ce9d6ea7b.720.mp4 Читайте также: Образование в Казани становится более доступным на ассамблее «Лидеры будущего» Источник: https://kazanfirst.ru/article/442823
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.