Режиссер Кирилл Серебряников стал героем спектакля в казанском театре «Угол»
Уникальная российско-германская постановка «Вижу тебя, знаю тебя / Ich sehe dich, ich kenne dich» создана небольшой командой двух стран. В постановке затронуто ключевое — творчество, любовь, дружба, преодоление границ двух государств. Не обошлось и без отдельной сцены о заключении российского режиссера. Светлана Буракова — Казань — Если традиционный театр пытается по мере сил скрыть процесс деланья, то эпический театр «выставляет швы наружу». Это противодействует развлечению, зато стимулирует работу мысли и высвобождает личный опыт, — с этих загадочных слов началось действо, которое почти на полтора часа поглотило казанских зрителей творческой лаборатории «Угол». Две европейские культурные столицы переосмысливают исторический опыт Кулуарная обстановка и забитое «до отказа» пространство театра — примерно так прошел единственный показ российско-германского спектакля «Вижу тебя, знаю тебя / Ich sehe dich, ich kenne dich» в Казани. В центре перфоманса — два мегаполиса Москва и Берлин — такие разные и такие похожие. За полуторачасовой спектакль культурным столицам с помощью 4 актеров предлагается переосмыслить исторический опыт, сравнив его с современным взглядом на общее культурное и личное пространство. И все это на фоне кажущихся, вновь выстраиваемых стен. Так или иначе, за основу документального спектакля взяты архивные материалы об отношениях московской и берлинской богемы в 20-е годы прошлого века, собранные студентами и аспирантами московских и берлинских ВУЗов специально для проекта. В частности, личные и творческие отношения Сергея Третьякова и Бертольда Брехта, Аси Лацис и Вальтера Беньямина или Владимира Маяковского и Георга Гройса, а также архивные фотографии, афиши, чертежи и дневники. Параллельно этому проходит вторая линия, линия современности, представленная интервью с жителями Берлина о современном культурном пространстве мегаполисов. Они были взяты у обычных людей в обычных парках, галереях, кафе и прямо на улице и разыграны актерами на сцене. Очень коротенькой, но крайне заметной стала сцена про заключение Кирилла Серебрянникова. — Он не может закончить свою работу в Штутгартской опере. Сейчас он под домашним арестом, у него нет паспорта. Мы надеемся, что в будущем он снова станет свободным человеком, — зачитали актеры на русском и немецком языках. «На первой репетиции я понял масштаб посетившей нас проблемы» Процесс создания постановки изнутри не менее интересен, чем сам спектакль. Два русских и два немецких актера, не говорящие на языках друг друга, и вся германо-российская постановочная группа на протяжении 10 дней жили вместе в закрытом пространстве в замке Schloss Broellin в Германии в рамках творческой лаборатории «Generic Space», чтобы работать над документальным проектом. Это стало своеобразным экспериментом для всех участников. — Мы приехали на 10 дней в прекрасное место — в немецкий замок 12-го века, расположенный между балтийским морем и Берлином. Вот мы встретились. На первой репетиции я понял масштаб посетившей нас проблемы, потому что мы решили достаточно честно подойти к процессу. Заранее спектакль не придумывали, единственное, что у нас было — макет декорации. Все остальное — на уровне собранного, документального материала — как исторического, так и современного. Здесь и большое количество интервью, большой объем информации, с которой хотелось бы поработать, — рассказывает известный театральный режиссер, драматург и актер, лауреат театральной премии «Золотая маска» Юрий Муравицкий. Дальше был очень сложный процесс — научиться друг друга понимать, рассказывают участники спектакля, потому что 10 дней — это очень сжатые сроки. Когда актеры стали пытаться находить общий язык и выкристаллизовать из всего объема информации то, что действительно стоит взять. В конечном итоге, собирать спектакль импровизированная труппа начала за 3 дня до окончания срока подготовки. Рабочий процесс отразился и на самих актерах, причем для них это стало не просто профессиональным опытом, но и чисто человеческим. — Через процесс работы начал понимать страну, народ. Было очень интересно. Когда ты начинаешь работать с людьми, говорящими на другом языке, а сам ты этот язык не знаешь, в процессе появляется какой-то «птичий язык», и его важно найти. Первые три дня вообще были какими-то странными, потому что ты не понимаешь, как контактировать и коммуницировать с людьми, которые мыслят иначе даже в плане репетиций. Через работу ты изучаешь, что это за страна. Дальше ты проникаешься глубже и понимаешь, как много у нас все-таки общего. Намного больше похожего, чем различного, — поделился актер, исполняющий главную роль, Илья Кипоренко. «Казань оказалась тем идеальным миром, который мы пытались построить на сцене» Спектакль поставлен в Германии и показан для очень узкого круга лиц в Москве, Ростове-на-Дону и Казани. Столица Татарстана оказалась на этой гастрольной карте внезапно, но не случайно. — Мы показали этот спектакль там же, где проходила лаборатория — в резиденции, показали в центре Мейерхольда в Москве, потом был Ростов «Театр 18+» и теперь в прекрасном городе Казань. Я счастлива, что Казань отозвалась, потому что такого города, где есть две ярко выраженные религии — нет. Это так перекликается с Берлином и тем идеальным миром, который мы пытались построить на сцене, — подчеркнула автор идеи и куратор проекта, профессиональный эксперт в области современного искусства и театра Анна Саррэ. Пока это лишь короткая перспектива судьбы спектакля. Его создатели планируют расширить географию, в том числе, привезти постановку в Берлин. Кроме того, уже намечены планы по продолжению проекта и переформатированию его под другие страны. Читайте также: Ночной мэр Берлина: Казань возможно представить как город для креативности
Источник: https://kazanfirst.ru/article/448238
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
15.08.25
 
16.08.25
 
1 USD79.765380.0224
EUR
1 GBP108.2575108.4784
KZT
CNY
1 AUD52.238352.0546

Погода в Буинске

16.08.2025 (вечер)
14..16 °C
748..750 мм. р. с.
73..75ю-з -1..1 м/с
17.08.2025 (ночь)
11..13 °C
748..750 мм. р. с.
87..89ю 0..2 м/с