Авторы фильма «Кире»: Нельзя любовь к культуре, языку навязывать
В Казани идут съемки нового фильма «Кире» — (Упертый). Картина – взгляд молодого поколения на ситуацию, которая складывается в двуязычных регионах России. Когда порой принцип ставится во главу решения сложного вопроса. Режиссеры проекта надеются, что у фильма будет не «фестивальная» судьба, а настоящая — зрительская. Мария Рудакова  – Казань Режиссерский дуэт фильма «Кире» – Рустам Рашитов и Ильсеяр Дамаскин, еще очень молод, но ценителям кинематографа команда знакома по картине «Неотосланные письма» (снята по повести Аделя Кутуя, — Ред.), который был удостоен специального приза на Казанском фестивале мусульманского кино. О чем будет их новая работа, режиссеры до конца пока не говорят, сохраняя интригу. — «Кире» — это фильм о сохранении культуры, языка, о том, что нельзя любовь к культуре, как и любую другую любовь, навязывать. Все должно прививаться только через позитивные эмоции, — рассказывает Рустам Рашитов. — Фильм о человеке, который немножко заблуждается в этой жизни. Но это с точки зрения нашей позиции, может, кто-то в нем увидит себя. Это взгляд молодого поколения, на ту ситуацию, которая есть не только в Татарстане, но и во всех двуязычных республиках, — все же приоткрывает тайну Ильсеяр Дамаскин. Работа над фильмом началась в январе, хотя сами съемки занимают всего три недели — остальное это подготовка. Уже прошел одиннадцатый съемочный день, пять смен группа отработала вместе с участником «Квартета И» Камилем Лариным, сейчас необходимо завершит съемки с местными актерами. — Мы сразу писали сценарий под определенных актеров. Это такой рискованный момент. Нам нужен был человек, который живет в Москве, и уже немного утратил корни и культуру. Камиль ее не утратил, но зритель этому больше поверит, чем, если бы его роль играл другой актер из Казани, — объясняет Ильсеяр. — С ним очень понравилось работать. Да звезда, большой опыт, но он не зазнаётся, старается помочь, и актеры наши местные с ним себя чувствовали очень комфортно в кадре. Видно, что ему и идея понравилась, и сценарий, он предлагал свои ходы. В итоге посмотрел материал и сказал, что «Кино получится», —  добавляет Рустам. Казань еще не готова к кино Съемочной площадкой для создателей картины стала Казань. Всего по городу больше 30 локаций, и одна московская. Режиссеры рассказывают, что эти съемки очень сложные, потому что столица Татарстана еще не готова к подобному процессу, и когда они приезжают в какую-нибудь локацию, то у людей это вызывает настороженность и удивление. Даже за тот час, который мы общались с группой, человек пять подошло с разными вопросами: «А что вы здесь делаете?», «А продается ли эта машина», «Про что кино», «Здесь еду бесплатно раздают?». Ведь чтобы снять маленькую сцену выстраивается целая конструкция около героев. Если в Москве к этому привыкли, то в Казани пока нет. — Сценарий писали долго, около полугода. Первый драфт был готов к концу марта, сейчас от него осталось не больше 25% в последней версии. Мы учли весь предыдущий опыт, много линий ушло, какие-то стали плотнее, жирнее, что-то мы оставили вообще за кадром и их поймет только самый въедливый зритель, — рассказывает сценарист «Кире» Дан Дамаскин.  Съемки длятся по 12 часов, у режиссеров операторов и художников выходных нет вообще. Актеры, которые задействованы в фильме, служат в разных театрах, и у всех свои графики, поэтому собрать всех в одном месте и в одно время задача не самая простая. Во время съемок пришлось решать и другую проблему — техническую. В Казани есть далеко не все техника, а потому многое приходится привозить из Москвы. — Я поддержал Ильсеяр с сюжетом, потому что с упертостью мы сталкиваемся каждый день. Ни в части языка, а где угодно. Потому что люди упираются и начинают идти на принцип очень много где. И на канве упертости появляется масса дополнительных линий, которые тоже потом играют. Когда есть человек при принципах, и эти принципы необходимо сломать, то палитра обстоятельств, которая будет это делать, она просто безгранична. Идти на принцип — это не совсем правильно, ведь он ничем не подкреплен, -продолжает собеседник. Кинематограф для зрителя Обычно перед прокатом идет фестивальное движение, но, по словам режиссеров, «Кире» снимается не конкретно к фестивалю мусульманского кино. Для этой картины авторы хотят скорее зрительское будущее. — Проблема в том, что в Татарстане нет зрительского кино. Очень многие снимают фестивальное фильмы, но потом его просто негде посмотреть. У нас короткометражки снимают, но нет проката, их можно увидеть только на фестивале, снимают очень много документалок, но их тоже нет в прокате. Мы хотим, чтобы наше кино дошло до зрителя, поэтому мы делаем его в жанре драмеди,- рассказывает Рустам Рашитов. Целевая аудитория «Кире», условно «12+», а если рассматривать по зрительскому восприятию, то здесь максимально широкий охват. Это и татароязычная аудитория «30+», которая уже выросла и у нее есть своя точка зрения, и молодежь от 18 до 25 лет, так как в фильме есть любовные сюжеты. Картина в большей части на русском языке, но есть сцены и на татарском, как для русскоговорящей публики будет решаться этот вопрос, режиссеры определят с помощью фокус групп. — Сейчас существует очень большое недоверие к кинопроизводителям. Ни раз случалось, что деньги берутся из государственных фондов и снимается крайне «незрительское» кино, которое уходит в никуда, которое является удовлетворением амбиций режиссеров. А кинематограф нужен для зрителя. В Казани можно создать свой Голливуд или хотя бы маленькую павильонную киностудию. Город для этого подходит, здесь есть транспортные развязки, удобное расположение ж/д и аэропорта, и если здесь будет кинокомплекс с 6–7 павильонами и кучей хромокейных задников, сюда бы ехали проекты просто тоннами, — считает Дан. Самое большое количество времени у команды авторов картины «Кире» ушло на проработку персонажей. Съемочная группа постаралась уйти от некой «сериальности», когда в фильмах постоянно говорят, и нашли золотой стандарт где-то 50 на 50, сохранив и диалоговую составляющую, и визуальное повествование. — В России зарабатывают на производстве кино, здесь никому не интересна прокатная история. Вернул государству 30% стоимости, да и хватит. Но пока государство участвует в кинопроизводстве, я считаю, что это будет упадок. Потому что государственное участие предполагает исключительно зарабатывание денег, и никому не важен зрительский интерес. Съемки должны идти за счет инвесторов, но для них нужны очень комфортные условия: налоговые поблажки, гарантии — в этом как раз и должна заключаться помощь государства, — делятся мнением создатели фильма. Релиз картины заявлен на лето 2018 года. Зрители смогут увидеть «Кире» в кинотеатрах Казани. Читайте также: Ночной мэр Берлина: Казань возможно представить как город для креативности
Источник: https://kazanfirst.ru/article/449671
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
15.05.25
 
16.05.25
 
1 USD80.223780.3134
1 EUR90.382190.1011
1 GBP106.3766106.8570
KZT
CNY
1 AUD51.920851.6094

Погода в Буинске

15.05.2025 (вечер)
9..11 °C
754..756 мм. р. с.
73..75ю 0..2 м/с
16.05.2025 (ночь)
6..8 °C
755..757 мм. р. с.
81..83ю 0..2 м/с