На станции метро «Дубравная» заработает система распознавания лиц |
На станции метро «Дубравная» в Казани будет установлена система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц, необходимая для обеспечения безопасности пассажиров. О подготовке казанской подземки к приему гостей чемпионата мира по футболу 2018 года журналистам во время Проектная мощность 11 станций составляет 220 тыс. человек в сутки. Сейчас открыты 10 станций, и в сутки подземкой пользуются от 100 до 115 тыс. человек. С вводом новой станции пассажиропоток возрастет еще на 5-6 тыс. человек. «Дубравная», в отличие от 10 предшественниц, с самого начала будет оборудована автоматами для покупки жетонов и проездных, которые работают, в том числе, по безналичному расчету банковскими картами и смартфонами, сообщает В преддверии чемпионата в подземке распрощались с традиционными кассами, заменив их терминалами. Таким образом руководство метрополитена решило сразу две задачи – справилось с нехваткой кассиров и оснастила метрополитен по последнему слову техники. Сейчас на каждой станции работает только по одному кассиру, задача которых – продавать сувенирные жетоны. Внешне такие жетоны отличаются от обычных только цветом, но ездить по ним не получится – они не оснащены необходимым для этого магнитным чипом. Предприятие закупило 100 тыс. жетонов, из которых с начала года было распродано более 30 тыс. штук. «Раньше мы теряли в день около 200 жетонов. Их раскупали, а куда девали, мы не знаем. Наверное, В целом станции, по словам А. Галявова, готовы к встрече гостей. На каждой установлен полный комплект досмотрового оборудования: комплексы радиационного контроля, система подавления радиопомех для управления взрывных устройств, взрывозащитные контейнеры, интроскопы, оборудование для досмотра пассажиров, арочные металлодетекторы – а также работают камеры видеонаблюдения, дежурят сотрудники правоохранительных органов. В метро внедрена комплексная система пожарной безопасности, создан ситуационный центр, в который передается информация с камер видеонаблюдения станций метро и наземного электрического транспорта, систем спутниковой навигации, поездной радиосвязи, диспетчерской и административно-хозяйственной связи. Мониторинг ведется круглосуточно. Одним из нововведений этого года является то, что все сотрудники метрополитена прошли аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности: они знают, как нужно вести себя, чтобы предотвратить террористический акт, и действовать в случае непредвиденной ситуации. «К чемпионату мира будет большое усиление: и полицейские, и мы в усиленном составе будем работать. Все люди обучены, прошли аттестацию по безопасности, — сказал глава «Метроэлектротранса». — Снаружи будет охраняться каждый киоск, вход и выход. Если сейчас у нас в антитеррористической службе безопасности работает |