Почта России запустила беспилотную доставку из отделения в Иннополисе |
Почта России начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса в Иннополисе. Воспользоваться услугой можно через приложение Почты на Android. Стоимость доставки составляет один рубль. «В Республике Татарстан два ровера доставляют посылки из отделения 420500, расположенного на ул. Университетской, 7 в Иннополисе», — говорится в сообщении УФПС «Татарстан почтасы». Радиус доставки составляет 2 километра. Если пользователь находится в зоне покрытия, то при выборе доставки посылки до дома он увидит опцию с роботом в интерфейсе приложения. Максимальный вес и габариты посылок – до 15 кг и до 42×49×29 см. Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Клиент получит об этом push-уведомление и сможет отследить в мобильном приложении оставшееся время до прибытия робота, посмотреть его местоположение на карте. Клиенту также придет push-уведомление о прибытии отправления и SMS с кодом, который нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, после чего посылку можно будет забрать. Если клиент не на месте и не может выйти за заказом, робот после 15-минутного ожидания вернется обратно в отделение и оставит посылку там. Доставку можно будет заказать повторно. «Почта России заинтересована в том, чтобы наши инновационные услуги были доступны в разных регионах. Пилотный проект в Москве показал, что рободоставка не только интересна, но и удобна нашим клиентам. Мы работаем над тем, чтобы и наземные, и летающие беспилотники стали такой же обыденной вещью, как автомобиль, выехавший по маршруту», — рассказал директор по инновациям Почты России Станислав Чернин. Почта России выступает провайдером услуги доставки и отвечает за ее организацию. Яндекс выступает в проекте как логистический партнер, предоставляя своих роботов и осуществляя их техническое обслуживание. Новые роботы отличаются большей вместимостью, лучшей проходимостью и имеют съемную батарею. Источник: |