Учителя Татарстана для проведения уроков начнут использовать «Конструктор будущего» |
Учителя российских школ начали создавать уникальные уроки профориентации с помощью большого обновления платформы всероссийского «Билет в будущее» – «Конструктора будущего». Функционал, разработанный в рамках Нацпроекта «Образование», уже доступен в личных кабинетах преподавателей. По замыслу создателей, интерактивный контентно-информационный мультимедийный учителя смогут уменьшить и преобразовать свою привычную обязательную внеурочную нагрузку. Пользоваться новым функционалом смогут не менее 9 000 педагогов, которые стали участниками проекта «Билет в будущее» в качестве «навигаторов» в 2022 году. Используя уникальный материал платформы bvbinfo.ru: видео, графические элементы, интервью с профессионалами различных корпораций, тесты, игровые механики и квесты, педагоги могут сформировать в личном кабинете «Конструктора будущего» 45-минутный урок. Общее количество возможных вариаций контента составляет около 5000, в зависимости от профилей и возрастов учеников, для которых проводится урок профориентации. При этом «Конструктор будущего» сразу учитывает возрастные особенности каждого класса и предлагает различные методики для профессионального выбора. Так, например, педагог сможет наглядно показать ученикам пользу от школьных предметов для будущей карьеры или дать выпускникам 9 классов советы по выбору продолжения обучения после сдачи ОГЭ от специалистов разных отраслей. Педагоги-навигаторы из Татарстана в настоящее время проходят обучение, знакомятся с сервисами платформы проекта и внедряют возможности «конструктора будущего в образовательный процесс. В процессе подготовки контента для «Конструктора будущего» создателям удалось проанализировать 36 профессиональных отраслей, провести больше 40 съёмочных дней, записать около 90 интервью со специалистами таких компаний как VK, РЖД, Росатом и другими, и создать более 5 часов видеоматериалов. Сейчас на платформе стало доступно 67 роликов. В будущем набор видео сможет расширяться и становиться более персонализированным за счёт добавления контента от региональных предприятий, сообщает Минобрнауки РТ. Отмечается, что настолько высокого уровня персонализации и индивидуальности подхода к ученику в зависимости от региона проживания удалось достичь впервые в истории разработки профориентационных |