В Татарстане существенно выросли пассажирские железнодорожные перевозки |
Сегодня в ходе 45-го заседания Государственного Совета парламентарии в рамках правительственного часа заслушали и обсудили информацию министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарита Ханифова о транспортном обеспечении населения. В докладе министр обозначил основные направления развития транспортного комплекса и его инфраструктуры, по которым исполнительный орган ведет работу. По данным министерства, сегодня в транспортном комплексе республики работает более 65,3 тысяч человек, в том числе 25,7 тысяч — в секторе грузового транспорта. Анализируя сложившуюся систему перевозки пассажиров, Фарит Ханифов отметил рост интенсивности железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного и электрического транспорта. «Особенно впечатляет динамика роста использования пассажирских железнодорожных перевозок, — сказал министр. — За 5 месяцев 2023 года отправлено 3,2 млн пассажиров, из них 2,5 млн — в пригородном сообщении и 660 тысяч — в поездах дальнего следования. Увеличение составляет 13,6% к уровню 2022 года». По словам Фарита Ханифова, в 2023 году запланировано строительство 4-х железнодорожных платформ, в том числе двух на Куйбышевской дороге («Зай» и «Ефановка») и двух – на Горьковской («Государственный архив» в селе Столбище и «Тихорецкая» (в Приволжском районе Казани). Воздушный транспорт в республике представлен деятельностью международных аэропортов «Казань» и «Бегишево», а также регионального аэропорта «Бугульма». За 5 месяцев этого года услугами воздушного транспорта воспользовались более 2 млн человек, что на 49,4 процентов больше, чем за аналогичный период 2022 года. Увеличение пассажиропотока наблюдается и на водном транспорте, сообщил Фарит Ханифов. За 5 месяцев регулярной пассажирской навигации в пригородном сообщении перевезено 26,7 тысяч пассажиров. «Благодаря поддержке Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова в 2023 году за счет средств республиканского бюджета Зеленодольским заводом имени А. М. Горького построены 2 пассажирского судна на подводных крыльях проекта «Метеор 2020», а также два судна А-217», – подчеркнул министр. – До 2025 года запланировано строительство еще четырех судов «Метеор-2020». Самым популярным и доступным средством передвижения остается автомобильный и городской электрический транспорт. Пассажирскими автотранспортными предприятиями республики за 5 месяцев 2023 года перевезено 120,8 млн пассажиров. Городским электрическим транспортом в текущем году перевезено 41,4 млн пассажиров, что на 9% больше показателей первых пяти месяцев прошлого года. В этом году троллейбусный парк пополнится 30 троллейбусами. Говоря о таксомоторных перевозках, министр отметил, что в 2022 году было выдано 606 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории республики. Количество такси в этом году, напротив, уменьшилось на 28%, что составляет 3 524 единицы (в 2022 году насчитывалось 3 892 автомобилей). Отдельно в своем докладе Фарит Ханифов остановился на вопросах повышения безопасности и качества транспортного обслуживания. Организовано взаимодействие с общественными организациями, представителями частного предпринимательства (бизнеса) и гражданским обществом, с учетом мнения которых предпринимаются мероприятия по повышению уровня предоставляемых транспортных услуг. В частности, при осуществлении деятельности по рассмотрению обращений в ГИС Республики Татарстан «Народный контроль», по категориям относящимся к вопросам Миндортранса РТ, решено 72% от общего числа поступивших заявок в течение 2023 года. Это свидетельствует о наличии обратной связи с жителями республики, которая способствует улучшению качества предоставляемых населению республики транспортных услуг. Активно обсуждая представленную информацию, парламентарии обратили внимание профильного министерства на остающиеся проблемы в сфере пассажирских перевозок и строительства дорожной инфраструктуры. Депутаты Николай Атласов и Артур Абдульзянов поинтересовались перспективами строительства новых автомагистралей и открытия скоростной автодороги М-12 Москва — Казань. Руководителя фракции КПРФ Хафиза Миргалимова и депутата Тахира Хадеева интересовали вопросы регулирования стоимости проезда пассажиров на городском и междугородном транспорте. Вопросы о возможности объединения предприятий городского пассажирского транспорта в единый орган, оформления фирменного поезда «Татарстан» в татарском национальном стиле, регулирования рекламы на транспорте и других задали депутаты Ркаил Зайдуллин, Азат Хамаев, Николай Рыбушкин и Людмила Рыбакова. Госсовет принял информацию к сведению, сообщает |