Андрей Каргинов – быстрейший пилот шестого дня ралли «Шелковый путь» |
Шестой день ралли «Шелковый путь»: более тысячи километров изнурительного пути за пять гоночных дней постепенно дают о себе знать – у членов экипажей накапливается физическая усталость, а спортивная техника подвергается воздействию сурового бездорожья на бескрайних просторах России. С каждым километром растет и ответственность за результат – на финише спецучастков пилоты и штурманы все чаще выражают недовольство действиями других гонщиков, не уступающих дорогу, Сегодняшний этап был разделен организаторами ралли на две секции: на первом отрезке гонщиков ждали 136 километров, на втором – 126. И если последний ничем кроме своих скоростных прямиков удивить спортсменов не смог, то в стартовой части произошло сразу несколько событий. С момента старта ралли «Шелковый путь-2023» в Казани все этапы проходили в сухую погоду. Измениться ситуация могла в среду, однако шедший всю ночь дождь ограничился Самарой и ее окрестностями. Несмотря на то, что на протяжении всего маршрута шестого этапа осадков так и не случилось, водоемы и каналы, разбросанные по всему этапу, могли остановить любую спортивную технику. На четвертом километре после старта экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМАЗе» потерял несколько нервных клеток, едва не угодив в овраг. В дорожной книге не была прописана привязка к резкому правому повороту, и хорошо, что опытный штурман Дмитрий Никитин вовремя заметил стремительно приближающуюся опасность, а пилот на скользкой траве успел остановить многотонный автомобиль. До падения в обрыв высотой с грузовик экипаж отделили считанные метры. Сергей Куприянов, пилот экипажа № 305: «Смогли вовремя оттормозиться, но было очень опасно. Хорошо, что погода сухая, был бы дождь, мы бы не удержали машину и скатились бы вниз. Сегодняшний этап отличался от вчерашнего и понравился мне больше, было много извилистых дорог внутри незасеянных полей. Что касается автомобиля, то газодизельный «КАМАЗ» показывает себя отлично, не подводит». Еще одному представителю грузового зачета Виталию Мурылеву повезло меньше. На шпильке с указанием рва третьей сложности его машина плотно увязла в овраге, наполненном водой, и без посторонней помощи выбраться не смогла. Оказавшийся рядом «УРАЛ» Юрия Наймана пришел на выручку и спустя час с небольшим смог вытащить «МАЗ» из ловушки. Итогом дня для белорусского экипажа стал финиш первой секции и дальнейшее продолжение движения в Саратов по асфальту. Лидер внедорожного зачета Владимир Васильев Претендент на победу в ралли Андрей Каргинов проявил свое мастерство на динамичных и рулежных дорожках с резкими поворотами, выиграв обе секции. Теперь экипаж команды Эдуард Николаев, пилот экипажа № 303: «Результат важен, но не забываем и про испытание грузовика – сегодня удалось проверить машину на быстрых трассах. Техника показывает себя отлично». Безошибочным получился спецучасток для экипажа «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. Китайский пилот претендует на повторение своего же лучшего результата в гонке 2016 года – пятое место в грузовом зачете. Хоу Хоннин, пилот экипажа № 307: «Сегодняшний день один из лучших для меня на гонке. Мы сработались с экипажем, стали лучше понимать друг друга, не совершили ни одной ошибки. Шли в очень хорошем темпе, смогли обогнать несколько машин. «КАМАЗ» — классный автомобиль, очень нравится!». Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 300: «Вторая часть была более быстрой, а первая – более интересной. Мы старались просто ехать и получать удовольствие. Классный этап для тех, кто любит техничные дороги. На таких все едут в полный газ, подрезать мало где удается. «Шелковый путь» – это всегда интрига до самого финиша, и в этом году может быть все что угодно. Погодные условия нас не пугали – в современных условиях их можно посмотреть прямо на карте, так что дождя мы не ожидали». Седьмой этап по маршруту Саратов – Волгоград в четверг также будет состоять из двух скоростных секций протяженностью 162 и 267 километров. Источник: |