Сотрудники Сбера с помощью технологий искусственного интеллекта помогли обнаружить в Казани мошеннический кол-центр, который ликвидировали, а 17 участников преступной группы задержали. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу кредитной организации.
«Сбер помог обнаружить мошеннический кол-центр, откуда преступники звонили в различные регионы страны, представляясь работниками ведомственных предприятий. Подключившись к расследованию, которое вели сотрудники органов внутренних дел в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, специалисты Сбера с помощью технологий искусственного интеллекта сузили круг подозреваемых. Это существенно ускорило расследование. В итоге мошеннический кол-центр был обнаружен в Казани», — говорится в сообщении.
Как пояснили в банке, сотрудники кол-центра получали от своих сообщников списки лиц для обзвона и направляли по их адресам псевдоспециалистов. Члены преступной группы осуществляли поквартирный обход жертв и под видом обязательных мер пожарной безопасности проводили «работы» по ремонту
газового и электрооборудования и замене пластиковых окон по многократно завышенным ценам. Применяя методы социальной инженерии, преступники обманывали пожилых людей и похищали у них деньги.
В банке отметили, что органы внутренних дел в Санкт-Петербурге и Ленинградской области возбудили 17 уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Всего в рамках возбужденного уголовного дела в Санкт-Петербурге и Казани задержали 17 участников преступной группы. Банк оказывает полиции содействие в дальнейшем расследовании.