Казанские трамваи косят под своих |
Правительство России запретило государственным структурам и предприятиям закупать пассажирский транспорт и специализированную технику иностранного производства. Их можно приобрести, как сказано в постановлении кабинета министров, только у компаний из России, Белоруссии и Казахстана, а также у зарубежных предприятий, которые работают в нашей стране. В перечень запрещенных включены 66 наименований, среди них автобусы, троллейбусы, трамваи, а также экскаваторы, пожарные и медицинские машины, самосвалы, тягачи, автокраны. Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили в силу в прошлом месяце, а вот закупку трамваев у иностранных производителей запретят с 1 января 2015 года. Запрет иностранной автотехники вводится для защиты внутреннего рынка, развития российской экономики и поддержки отечественных производителей. Кстати, он не распространяется на дипломатических работников, которые покупают технику для работы на территории иностранного государства. О запрете поставок В МУП «Метроэлектротранс» говорят, что запрет федерального правительства никакого вреда им не причинит. В Казани ходят трамваи Усть-Катавского и Санкт-Петербургского заводов. Закупали их еще и в Белоруссии. - Что касается троллейбусов, то они все российского производства,— говорит первый заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов.— Нас беспокоят убытки электротранспорта в летние месяцы. В связи с отпусками, а также каникулами поубавилось пассажиров. Но скоро лето закончится, убытки компенсируем. В пассажирских автотранспортных предприятиях тоже не беспокоятся по поводу запрета на автобусы зарубежного производства. - У нас были китайские автобусы Higer, но мы давно уже не возим в них пассажиров,— сказал начальник производственно-технического отдела МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» Альберт Галимов.— На маршрутах только отечественные «НефАЗы» и «МАЗы». А вот специалисты минтранса говорят, что хотя наши автобусы и трамваи называются российскими, внутри у них зарубежные рамы, двигатели, шасси и даже сиденья. Запрет на закупку зарубежной техники вынудит иностранные компании открывать в России сборочные цеха. Сборку железнодорожной техники уже осуществляют немецкая компания Siemens, французская компания Alstom, которая сотрудничает с Трансмашхолдингом, а также Bombardier в сотрудничестве с Уралвагонзаводом. Источник: |