В Татарстане рассмотрели вопросы альтернативного образования |
Сегодня в Региональной общественной приемной партии «Единая Россия» состоялось заседание круглого стола, на котором были рассмотрены возможности и перспективы альтернативного образования. В обсуждении вопроса приняли участие депутаты парламентского объединения «Мәрхәмәт – Милосердие» Госсовета Алсу Набиева, Ляля Кудерметова, Рузиля Тимергалеева, Рима Мухамедшина, а также представители профильных министерств и ведомств, образовательных учреждений, В своем выступлении руководитель объединения «Мәрхәмәт – Милосердие» Алсу Набиева отметила, что вопросы качества образования имеют важное значение для развития общества. «Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросом, где и как обучать ребенка: в какой школе и по какой методике, кому доверить образование своего ребенка, – сказала она. – Согласно законодательству, получить основное общее образование обязан каждый гражданин, при этом в какой форме оно будет получено – неважно. Главное, чтобы качество знаний соответствовало федеральным государственным образовательным стандартам». Заместитель министра образования и науки РТ — руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ Рамис Музипов проинформировал о состоянии и развитии системы альтернативного образования в Республике Татарстан. «В настоящее время в республике работают 1418 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 460 тысяч детей. К тому же, в республике имеется 18 частных школ, в которых обучаются порядка 2700 детей», — отметил он. По словам Рамиса Музипова, наблюдается увеличение количества детей, переходящих на семейное образование, и что единственной возможной оценкой такого формата являются результаты ЕГЭ и ОГЭ. Однако, как показывает анализ, уровень знаний у таких ребят ниже, чем у детей, обучающихся в очном формате. Уполномоченный по правам ребенка в РТ Ирина Волынец обратила внимание на причины, по которым родители выбирают семейное образование. «За последние 3 года число «семейников» выросло более чем в 2 раза, – сказала она. – По итогам 2022 года в республике было зарегистрировано 2422 ребенка. Причины перехода на семейное образование самые разные: родители недовольны уровнем школьного образования, конфликты в школе, период реабилитации ребенка, Первый заместитель министра здравоохранения РТ Альмир Абашев подробно рассказал о показаниях детей, состояние здоровья которых не позволяет регулярно посещать школу. Решение о переводе на обучение дома определяется врачебной комиссией по инициативе законного представителя ребенка, подчеркнул он. Опытом организации обучения детей на дому поделились также депутат Казанской городской Думы, директор МБОУ «Лицей № 35 — образовательный центр «Галактика» Приволжского района г. Казани Елена Глухарева и заведующий общеобразовательной организации |