В Татарстане рассмотрели вопросы альтернативного образования

Сегодня в Региональной общественной приемной партии «Единая Россия» состоялось заседание круглого стола, на котором были рассмотрены возможности и перспективы альтернативного образования. В обсуждении вопроса приняли участие депутаты парламентского объединения «Мәрхәмәт – Милосердие» Госсовета Алсу Набиева, Ляля Кудерметова, Рузиля Тимергалеева, Рима Мухамедшина, а также представители профильных министерств и ведомств, образовательных учреждений, женщины-депутаты муниципальных образований РТ.

В своем выступлении руководитель объединения «Мәрхәмәт – Милосердие» Алсу Набиева отметила, что вопросы качества образования имеют важное значение для развития общества. «Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросом, где и как обучать ребенка: в какой школе и по какой методике, кому доверить образование своего ребенка, – сказала она. – Согласно законодательству, получить основное общее образование обязан каждый гражданин, при этом в какой форме оно будет получено –

неважно. Главное, чтобы качество знаний соответствовало федеральным государственным образовательным стандартам».

Заместитель министра образования и науки РТ — руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ Рамис Музипов проинформировал о состоянии и развитии системы альтернативного образования в Республике Татарстан. «В настоящее время в республике работают 1418 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 460 тысяч детей. К тому же, в республике имеется 18 частных школ, в которых обучаются порядка 2700 детей», — отметил он.

По словам Рамиса Музипова, наблюдается увеличение количества детей, переходящих на семейное образование, и что единственной возможной оценкой такого формата являются результаты ЕГЭ и ОГЭ. Однако, как показывает анализ, уровень знаний у таких ребят ниже, чем у детей, обучающихся в очном формате.

Уполномоченный по правам ребенка в РТ Ирина Волынец обратила внимание на причины, по которым родители выбирают семейное образование. «За последние 3 года число «семейников» выросло более чем в 2 раза, – сказала она. – По итогам 2022 года в республике было зарегистрировано 2422 ребенка. Причины перехода на семейное образование самые разные: родители недовольны уровнем школьного образования, конфликты в школе, период реабилитации ребенка, кому-то добираться до школы далеко и сложно. Однако, очень важно, чтобы ребенок при этом не был оторван от школы, и я каждый раз выступаю с инициативой ежегодной аттестации таких ребят».

Первый заместитель министра здравоохранения РТ Альмир Абашев подробно рассказал о показаниях детей, состояние здоровья которых не позволяет регулярно посещать школу. Решение о переводе на обучение дома определяется врачебной комиссией по инициативе законного представителя ребенка, подчеркнул он.

Опытом организации обучения детей на дому поделились также депутат Казанской городской Думы, директор МБОУ «Лицей № 35 — образовательный центр «Галактика» Приволжского района г. Казани Елена Глухарева и заведующий общеобразовательной организации «Бала-Сити» Гульнара Поздеева, сообщает пресс-служба Государственного Совета РТ.

Источник: https://rt-online.ru/v-tatarstane-rassmotreli-voprosy-alternativnogo-obrazovaniya/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
23.11.24
 
26.11.24
 
1 USD102.5761103.7908
1 EUR107.4252108.8705
1 GBP129.4305130.0187
KZT
CNY
1 AUD66.715567.7235

Погода в Буинске

26.11.2024 (ночь)
-2..-4 °C
764..766 мм. р. с.
94..96с-в 0..2 м/с
26.11.2024 (утро)
-2..-4 °C
765..767 мм. р. с.
94..96с-в 0..2 м/с