Метшин ознакомился с ретротроллейбусами на Аллее Славы в Казани

На Аллее Славы по улице Петербургской в Казани установили отреставрированные троллейбусы МТБ-82 и ЗиУ-5, сообщает сайт мэрии.

Музей трамваев под открытым небом пополнился двумя новыми экспонатами в честь 75-летия открытия троллейбусного движения в городе. Ознакомился с ними мэр столицы РТ Ильсур Метшин.

Два новых экспоната на Алее Славы по ул. Петербургской в Казани – это отреставрированы силами МУП «Метроэлектротранс» троллейбусы МТБ-82 и ЗиУ-5. Как рассказал накануне Мэру Казани Ильсуру Метшину гендиректор предприятия Айдар Абдулхаков, МТБ-82 привезли в Казань из Оренбурга, где машина простаивала на заброшенном дачном участке. Удалось договориться с хозяевами и доставить ее в столицу РТ. Именно с этой модели началось троллейбусное движение в городе — подобных троллейбусов на всю страну осталось считанные единицы.

ЗИУ-5 привезли из ростовского трамвайного депо. Как и предыдущий экспонат, он

долгие годы находился в простое, поэтому оба троллейбуса нуждались в серьезном восстановлении.
Ильсур Метшин ознакомился с каждым из отреставрированных экспонатов. Глава города осмотрел пассажирские салоны и водительскую кабинку. Алею Славы, которая сегодня стала одной из точек посещения туристами и самими казанцами, было поручено расширить новыми экспонатами.

Аллея Славы была открыта в 2010 году. Здесь выставлены четыре трамвайных ретровагона: моторный вагон серии Х, на котором работал Герой Советского Союза Иван Кабушкин, бельгийский вагон конки (использовались в 1875–1900 гг.), двухосный моторный вагон Nivelles (1899–1935 гг.), вагон РВЗ-6 (1962–2009 гг.).

Новые экспонаты появились на Алее Славы в четь 75-летия троллейбусного движения в Казани. 3 февраля 1948 года председатель Совета министров СССР Иосиф Сталин лично завизировал Постановление об организации троллейбусного движения в столице ТАССР. В апреле того же года Исполком Казанского городского совета депутатов трудящихся принял решение, согласно которому на базе трамвайного депо № 3 был открыт трамвайно-троллейбусный парк № 3.

Первое троллейбусное сообщение в Казани открылось 27 ноября 1948 года. На маршруте № 1 от площади Куйбышева (ныне площадь Тукая) до поселка Караваево протяженностью 11 км запустили восемь троллейбусов МТБ-82. Их разработкой и выпуском занимался завод № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности в подмосковном Тушино.

«МТБ» расшифровывается как «московский троллейбус». Он вмещает до 65 пассажиров. Такая модель использовалась в Казани с 1948 по 1974 годы на шести маршрутах общей протяженностью более 73 км. Всего эксплуатировалось 124 машины. К середине 70-х гг. МТБ-82 стали исчезать с улиц советских городов.

В начале 60-х гг. на замену МТБ-82 стал приходить ЗиУ-5, который производился на заводе им. Урицкого в Энгельсе. Первые троллейбусы этой модели Казань получила в 1961 году, в свой первый рейс они отправились 8 сентября того же года. До 1983 года на девяти городских троллейбусных маршрутах общей протяженностью 124 км эксплуатировалось 274 таких машины. Каждая вмещала до 122 пассажиров (с учетом и сидячих, и стоячих мест).

К 1970 году протяженность троллейбусных линий достигла 100 км, а годовой пассажирооборот – 70 млн человек. На следующий год было построено троллейбусное депо № 1 на 100 машин. А еще спустя год Казань получила новые троллейбусы ЗиУ-9.

В год 50-летия троллейбусного движения в столице РТ протяженность линий составила 157,6 км, а длина 15 маршрутов достигла почти 300 км.

Источник: https://rt-online.ru/metshin-oznakomilsya-s-retrotrollejbusami-na-allee-slavy-v-kazani/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
23.11.24
 
26.11.24
 
1 USD102.5761103.7908
1 EUR107.4252108.8705
1 GBP129.4305130.0187
KZT
CNY
1 AUD66.715567.7235

Погода в Буинске

26.11.2024 (ночь)
-2..-4 °C
764..766 мм. р. с.
94..96с-в 0..2 м/с
26.11.2024 (утро)
-2..-4 °C
765..767 мм. р. с.
94..96с-в 0..2 м/с