Метшин ознакомился с ретротроллейбусами на Аллее Славы в Казани |
На Аллее Славы по улице Петербургской в Казани установили отреставрированные троллейбусы МТБ-82 и ЗиУ-5, сообщает сайт мэрии. Музей трамваев под открытым небом пополнился двумя новыми экспонатами в честь 75-летия открытия троллейбусного движения в городе. Ознакомился с ними мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Два новых экспоната на Алее Славы по ул. Петербургской в Казани – это отреставрированы силами МУП «Метроэлектротранс» троллейбусы МТБ-82 и ЗиУ-5. Как рассказал накануне Мэру Казани Ильсуру Метшину гендиректор предприятия Айдар Абдулхаков, МТБ-82 привезли в Казань из Оренбурга, где машина простаивала на заброшенном дачном участке. Удалось договориться с хозяевами и доставить ее в столицу РТ. Именно с этой модели началось троллейбусное движение в городе — подобных троллейбусов на всю страну осталось считанные единицы. ЗИУ-5 привезли из ростовского трамвайного депо. Как и предыдущий экспонат, он долгие годы находился в простое, поэтому оба троллейбуса нуждались в серьезном восстановлении. Аллея Славы была открыта в 2010 году. Здесь выставлены четыре трамвайных ретровагона: моторный вагон серии Х, на котором работал Герой Советского Союза Иван Кабушкин, бельгийский вагон конки (использовались в Новые экспонаты появились на Алее Славы в четь 75-летия троллейбусного движения в Казани. 3 февраля 1948 года председатель Совета министров СССР Иосиф Сталин лично завизировал Постановление об организации троллейбусного движения в столице ТАССР. В апреле того же года Исполком Казанского городского совета депутатов трудящихся принял решение, согласно которому на базе трамвайного депо № 3 был открыт трамвайно-троллейбусный парк № 3. Первое троллейбусное сообщение в Казани открылось 27 ноября 1948 года. На маршруте № 1 от площади Куйбышева (ныне площадь Тукая) до поселка Караваево протяженностью 11 км запустили восемь троллейбусов МТБ-82. Их разработкой и выпуском занимался завод № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности в подмосковном Тушино. «МТБ» расшифровывается как «московский троллейбус». Он вмещает до 65 пассажиров. Такая модель использовалась в Казани с 1948 по 1974 годы на шести маршрутах общей протяженностью более 73 км. Всего эксплуатировалось 124 машины. К середине 70-х гг. МТБ-82 стали исчезать с улиц советских городов. В начале 60-х гг. на замену МТБ-82 стал приходить ЗиУ-5, который производился на заводе им. Урицкого в Энгельсе. Первые троллейбусы этой модели Казань получила в 1961 году, в свой первый рейс они отправились 8 сентября того же года. До 1983 года на девяти городских троллейбусных маршрутах общей протяженностью 124 км эксплуатировалось 274 таких машины. Каждая вмещала до 122 пассажиров (с учетом и сидячих, и стоячих мест). К 1970 году протяженность троллейбусных линий достигла 100 км, а годовой пассажирооборот – 70 млн человек. На следующий год было построено троллейбусное депо № 1 на 100 машин. А еще спустя год Казань получила новые троллейбусы ЗиУ-9. В год 50-летия троллейбусного движения в столице РТ протяженность линий составила 157,6 км, а длина 15 маршрутов достигла почти 300 км. Источник: |